Япония находится в тройке мировых экономических лидеров и является одним из самых развитых на планете государств по уровню производства, торговли, инвестиций и научно-технического прогресса. В этой стране постоянно появляются новые идеи для малого бизнеса и проводится работа по их продвижению на рынок. Япония — абсолютный лидер по количеству внедрённых ноу-хау, полезных разработок для сферы услуг, а также для сферы производства и реализации товаров массового потребления. Известно, что далеко не все японские новшества доступны для реализации российскому бизнесу, так как требуют больших вложений в оборудование и затрат на продвижение конечного продукта. Но есть ряд интересных бизнес-идей из Японии, которые несложно воплотить в нашей стране, и они могут иметь большой успех среди российских клиентов.
Содержание:
Инновации в книжной торговле
Торговля книгами и печатной продукцией мало изменилась с середины XIX века: полки с книгами, отдельные стеллажи по жанрам, направлениям и специализациям. Но сегодня с легкой руки японских книготорговцев предприниматели начали продвигать новый формат книжного бизнеса: магазин одного автора или одной книги.
Суть идеи в следующем: на протяжении месяца магазин торгует либо только одной книгой, либо произведениями одного автора. В течение этого срока в магазине можно получить максимальную информацию о произведениях, о личности писателя, об истории создания книги и о многих других нюансах, которые интересны потенциальному читателю. Также предполагается проведение встреч с самим автором либо просто собрания читателей, которым интересно обсудить книги, представленные в рамках определенной месячной программы. Прочтите подробнее, как открыть книжный магазин с нуля.
Несмотря на новизну и привлекательность самой идеи, реализовать её довольно сложно. Для этого требуется предварительная подготовка. Основная сложность — подписание контракта с типографиями. При обычной работе книжного магазина типографии обязывают книготорговца выкупать определенные тиражи (как популярные среди читателей, так и не очень).
Отказ предпринимателя выполнять планы типографий существенно скажется на закупочной стоимости книг. Фактически придётся покупать литературу с очень маленькими скидками, а после продавать её покупателям с небольшой наценкой. Рентабельность этой бизнес-идеи, по оценкам специалистов, не может быть выше 120%.
Плюсы идеи:
- отсутствие необходимости арендовать большие торговые площади;
- свобода от обязательств перед типографиями;
- возможность общения с покупателями и формирование ассортимента под актуальный покупательский спрос.
Первоначальные инвестиции под такую идею для бизнеса из Японии — около 15 тысяч долларов (1,5 тысячи долларов — оплата первых трёх месяцев аренды помещения, 3,5 тысячи долларов — ремонт, 10 тысяч долларов — закупка товара).
В планах открыть своё дело? Стоит рассмотреть самые интересные бизнес-идеи из-за рубежа. Новые предложения для сферы обслуживания и примеры организации небольшого производства.
Оригинальные американские бизнес-идеи, которых нет в России.

Бесплатная ксерокопия как дополнительная рекламная площадь
Несмотря на повсеместную оцифровку информации и её перевод в электронный формат, бумажные носители данных до сих пор остаются самыми удобными, доступными и широко используемыми, поэтому ксерокопирование ещё очень не скоро выйдет из нашего обихода.
Стоимость страницы ксерокопии нельзя назвать дешёвой. Да, на одном листе бумаги цена в 10 рублей не кажется неподъёмной, но если приходится снимать копии с пакета документов объемом в 100-200 страниц, то расходы на копирование становятся ощутимыми.
Японские предприниматели нашли интересный способ, как удешевить услуги ксерокопии, точнее, сделать их совершенно бесплатными и одновременно предоставить рекламодателям недорогие площади под рекламу.
Суть идеи: клиентам услуга предоставляется бесплатно, а предприниматель получает доход от размещения рекламы на обратной стороне листа, на который наносилась копия.
Основные сложности внедрения этой идеи:
- отсутствие у российских предпринимателей сведений о развитии рынка рекламных услуг в регионе;
- недостаток рекламных агентств в регионах.
Стартовые затраты — около 10 тысяч долларов, которые необходимы для приобретения хорошей копировальной техники, а также аренды двух квадратных метров под размещение пункта бесплатной ксерокопии в людном месте. Интересно прочесть, какой бизнес можно открыть на 500000 рублей.
Агентство по работе с потребителями
Сегодня компании-производители, предприятия торговли и сферы услуг сильно зависят от отзывов клиентов. Но несмотря на важность реальных отзывов, профессиональным сбором и обработкой этой информации в сети так до сих пор никто и не занимается.
В 2017 году в Японии предприниматели решили реализовать бизнес-идею по созданию агентств, работающих с потребителями. Задача агентства — собирать реальную информацию о потребительских качествах той или иной продукции или услуги и в развёрнутом виде предоставлять эту информацию хозяевам торговых марок, производителям, торговцам.
Для организации бизнеса потребуются:
- аренда офиса;
- оргтехника;
- оплата труда агентов, которые собирают реальные отзывы у покупателей и формируют из них отчёты либо публикуют в сети.
Стартовые затраты составляют около 5 тысяч долларов США. Заработок агентства — оплата, которую перечисляют за собранную информацию заинтересованные бизнес-структуры.
Чтобы не понести убытки на старте, рекомендуется сначала найти клиентов среди предприятий, которым будут интересны реальные отзывы покупателей об их продукции/услугах.
Непонятно, как найти свою нишу в бизнесе? Стоит рассмортреть список перспективных направлений предпринимательской деятельности, это поможет вам сделать выбор.
На заметку: какой мелкий бизнес сейчас актуален.
Безумные идеи для бизнеса, которые могут принести успех начинающим и опытным предпринимателям.
Заключение
Основная сложность адаптации идей из Японии под реалии российского бизнеса — отсутствие качественного японского оборудования и нежелание контрагентов подстраиваться под новые схемы сотрудничества. Если у предпринимателя есть желание развить в России новую услугу или производить новый товар, то все бизнес-процессы должны быть исследованы в рамках профессионального бизнес-плана, и только имея положительный прогноз от специалистов, можно приступать к реализации идеи. Полезно узнать, какой самый выгодный бизнес для начинающих.