Как организовать бизнес такси

Такси уже давно стало неотъемлемой частью жизни общества. Сегодня все большее число людей предпочитает пользоваться услугами такси, нежели приобретать собственный автомобиль, поскольку постоянное повышение цен на бензин сделало содержание машины очень затратным. В связи с этим перевозки стали привлекательным направлением деятельности с достаточно высокой прибылью и быстрой окупаемостью. В этой статье мы расскажем, как открыть свое такси с нуля, и насколько выгоден такой бизнес.

Такси как бизнес

Содержание:

Основные форматы бизнеса

Такси как бизнес предполагает 4 основных варианта работы:

  • частный извоз;
  • извоз на личном автомобиле с помощью диспетчерской службы;
  • организация такси со своим автопарком и диспетчерской;
  • создание диспетчерской службы.

Важно! Данный вид предпринимательства регламентируется федеральным законом «О такси», поэтому перевозка людей без оформления ИП или юридического лица, а также получения разрешения на перевозки повлечет административную ответственность в виде штрафа. 

Как и в любом другом бизнесе, для того чтобы открыть службу такси, сначала потребуется зарегистрировать предприятие. Многие предприниматели предпочитают ИП как форму бизнеса и выбирают при этом единый налог для ИП (ЕНВД) в качестве системы налогообложения.

как самому зарегистрировать ИППрочтите, как самому зарегистрировать ИП в налоговой службе. Мы расскажем о том, как выбрать код деятельности, заполнить заявление, уплатить пошлину и подать документы.

Вам также полезной станет информация о том, какие налоги платит таксист-ИП.

курс ленивого инвестора Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Как открыть службу такси: законодательные аспекты

После сбора основного пакета документов и завершения процедуры регистрации нужно будет обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта за получением разрешения, которое выдается на срок не менее 5 лет. Это относится к тем форматам работы, которые предполагают наличие собственного автомобиля – одного или нескольких. Предпринимателям, интересующимся только тем, как открыть диспетчерскую службу, а не такси с полным циклом, приобретать разрешение на перевозки не потребуется.

Разрешение нужно получать отдельно для каждой единицы таксопарка. При этом владельцу бизнеса нужно будет соблюдать следующие условия:

  • техосмотр транспортных средств должен проводиться не реже чем один раз в полгода;
  • таксопарк должен иметь одинаковую стилистику, в том числе цвет, а также орнамент «шашечек» на кузовах автомобилей;
  • крышу такси следует оборудовать плафоном оранжевого цвета;
  • салон необходимо оснастить таксометром;
  • машины нужно проверять на исправность перед каждым выездом;
  • опыт работы водителей должен быть не менее 3 лет, а общий стаж вождения – не менее 5 лет;
  • водители перед каждым выездом должны проходить медицинский осмотр.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров

Важно! Разрешение должно находиться в салоне автомобиля, чтобы по требованию сотрудников ГИБДД или клиентов водитель мог его предъявить.

Офис и основное оборудование для службы такси

После того как будет закончено оформление документов, чтобы открыть такси, особенно если речь идет о фирме, а не частном извозе, предпринимателю понадобится офис для работы. Это нужно в первую очередь для организации рабочих мест сотрудников диспетчерской службы, а также хранения документов. Оптимальный размер помещения – 30 кв. м. Прочтите, как наладить бизнес в офисе.

Следующее, что нужно чтобы открыть такси – это средства связи. Для этого вполне подойдут рации, работающие в диапазоне УКВ. Для небольших городов можно настраивать их на СВ-частоту – это будет значительно дешевле – около 5 000 руб. В случае в УКВ-диапазоном – затраты составят 25 000 – 30 000 руб.

Альтернативой использованию раций является IP-телефония. Интернет-связь гораздо дешевле и позволяет охватить больший диапазон. Кроме того, использование в такси такого способа связи, как виртуальная АТС, позволяет организовать бизнес более рационально и качественно:

  • запись звонков создает возможность контролировать рабочее время, отслеживать наиболее эффективных сотрудников, искать ошибки в работе, создавать скрипты продаж, а также делать перевозки безопаснее;
  • возможность быстрой переадресации звонков устраняет проблему длительного ожидания, что благотворно скажется на доходах владельца – уменьшится количество упущенных клиентов;
  • использование IP-телефонии вместо мобильных телефонов снижает затраты на корпоративную связь;
  • интеграция с CRM (программное обеспечение) позволяет вести клиентскую базу, устанавливать цели и задачи, а также выбирать свободных водителей.

Такси: как организовать бизнес

Владельцу службы такси также потребуется купить мебель (столы и стулья), компьютеры с программным обеспечением, высокоскоростной интернет-канал, а также дополнительные источники питания, чтобы обезопасить себя от коротких электрозамыканий и обеспечить бесперебойное электроснабжение. Для таксопарка нужно будет купить или взять в аренду автостоянку и места для автомобилей, мастерскую или гараж для выполнения текущего обслуживания транспортных средств.

Персонал

Для того чтобы открыть такой бизнес, как такси следует уделить должное внимание персоналу, поскольку именно от сотрудников во многом будет зависеть успешность и, соответственно, прибыльность вашего дела.

Полный список сотрудников для службы такси полного цикла будет выглядеть следующим образом:

  • директор;
  • бухгалтер;
  • медицинский работник;
  • механик;
  • диспетчеры;
  • водители.

При выборе работников диспетчерской службы стоит обратить внимание на речь, знание города, а также манеру общения. Лучше всего нанимать сотрудников с опытом работы. Для обеспечения работы круглосуточной фирмы потребуется 3-4 диспетчера. Их количество будет варьироваться в зависимости от загруженности и количества заказов – по мере развития бизнеса можно будет увеличить штат.

С водителями ситуация обстоит аналогичным образом. Первое время необязательно держать в штате много людей — можно заключить договоры с автовладельцами – 10-15 шоферов будет достаточно. Но нужно учитывать, что это несет риск некачественного оказания услуг, поскольку они будут работать в большей степени на себя.

Что касается заработной платы диспетчеров и водителей, то здесь есть несколько способов оплаты: фиксированная ставка, процент от стоимости заказов, оплата за вычетом путевого листа, комбинированный вариант, например, водитель оплачивает путевой лист и отчисляет определенную часть денег с каждого заказа службе такси. Эта же сумма и будет основанием для зарплаты диспетчера.

В следующем видео подробно показаны все этапы открытия собственного такси:

Выгодно ли открытие службы такси

Финансовая сторона – немаловажный фактор при организации бизнеса. Поэтому, рассматривая, что нужно для открытия такси, важно понимать, какие ожидаются доходы и расходы.

Основные затраты следующие:

  • регистрация бизнеса — до 10 000 руб. (см. регистрация ИП стоимость);
  • получение разрешения – 5 000 руб.;
  • автомобиль (минимум 1 для получения разрешения) – 200 000 руб.;
  • компьютеры и мониторы – 100 000 руб.;
  • роутер – 4 000 руб.;
  • гарнитуры – 6 500 руб.;
  • шлюз для IP-телефонии – 20 000 руб.;
  • программное обеспечение – 50 000 руб.;
  • мебель для офиса – 35 000 руб.;
  • оснащение стоянки и мастерской – 200 000 руб.;
  • медицинское оборудование для проверки водителей перед рейсом – 20 000 руб.;
  • аренда офиса и стоянки на первый месяц – 60 000 руб.;
  • ГСМ – 50 000 руб.
  • интернет и телефонный номер – 5 000 руб.;
  • реклама – 40 000 руб.;
  • заработная плата за первый месяц (3 диспетчера, 10 штатных таксистов) – 300 000 руб.

Таким образом, перед тем как открыть свой бизнес с нуля по организации службы такси нужно позаботиться о стартовом капитале в размере 1 105 500 руб.

Ежемесячные доходы владельцев таксопарков в среднем составляют 500 000 – 700 000 руб., при этом доля чистой прибыли находится на уровне 15-17%. Окупаемость проекта достигается через 9 -10 месяцев.

Выгодно ли заниматься грузоперевозкамиРассмотрите и другие интересные идеи с сфере автобизнеса: узнайте, выгодно ли заниматься грузоперевозками. Мы расскажем о том, как открыть такой бизнес, и сколько можно заработать.

Прочтите также о том, насколько интересен автопрокат как бизнес.

Еще один проект, заслуживающий вашего внимания: организация парковки и автостоянки. Узнайте, какова возможная прибыль в этом деле.

Подводим итоги

Служба такси – выгодный бизнес с умеренными стартовыми вложениями. Его сложность в том, что для организации работы нужно будет внимательно заниматься всеми документами и разрешениями, поскольку деятельность без разрешения повлечет за собой административную ответственность. Кроме того, в данной сфере очень высокая конкуренция, поэтому нужно тщательно продумывать рекламную кампанию, а также работать над узнаваемостью и уникальностью своей фирмы. Имея преимущество перед другими аналогичными организациями, предприниматель существенно увеличивает шансы на успешный старт .

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования