Как открыть с нуля маленькую кофейню

В последнее десятилетие культ кофе стремительно набирает обороты. Гостеприимные маленькие кофейни, в которых кофе подаётся как основной напиток, пользуются всё большей популярностью среди городского населения. Это место встреч для молодежи, точка, где офисные работники могут подзарядиться энергией и хорошим настроением утром и в обед, а также уютный уголок, где могут отдохнуть прогуливающиеся горожане. Эти три категории клиентов — основная целевая аудитория для бизнесмена, который решил открыть маленькую кофейню с нуля.

Открыть маленькую кофейню с нуля

Содержание:

С чего начать собственный кофейный бизнес

Если вы располагаете стартовым капиталом в 300 тысяч рублей и хотите начать собственное дело, то одним из наиболее интересных проектов, в который можно вложиться и быстро начать зарабатывать, является именно небольшая кофейня. Преимущества этого бизнеса:

  • возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • активная и доброжелательная клиентура;
  • простые бизнес-схемы.

Начинающий бизнесмен, у которого есть собственные идеи, сможет быстро раскрутить свой бизнес, потому что именно этот рынок как никакой другой очень восприимчив ко всему новому, креативному и убедительному. При этом от самого предпринимателя не требуется организации сложных административных и снабженческих процессов. Все схемы в этом бизнесе отлажены и просты. (Вы можете убедиться в этом, прочитав, что нужно для открытия общепита.) Именно поэтому, открыв одну кофейню, активные коммерсанты сразу же спешат расширять свой бизнес и создают всё новые и новые точки.

Открыть кофейню с нуля

Основной сложностью этого бизнеса считается высокая конкуренция. Но бояться борьбы за клиента не стоит. Этот аспект работы – лучший барометр развития бизнеса, он позволяет вовремя реагировать на необходимость нововведений и усовершенствований, что, в свою очередь, симулирует новый виток развития предприятия.

Документальных сложностей при организации стационарных кофеен нет. Зарегистрировать ИП и получить заключения, необходимые для работы, в Роспотребнадзоре можно в течение нескольких недель. А вот предпринимателям, которые планируют получить разрешение на торговлю в мобильной кофейне, возможно, придётся отстаивать перед чиновниками своё право на ведение бизнеса. Отсутствие нормативной базы под ведение мобильной торговли – серьёзное препятствие для развития кофейного бизнеса в этом направлении.

Чтобы открыть перспективную кофейню с нуля, предпринимателю понадобится:

  • помещение (от 5 до 15 кв. м);
  • собственный стиль и дизайн;
  • кофемашина;
  • контракты на закупку кофе, дополнительных ингредиентов, одноразовой посуды;
  • CRM – система (программное обеспечение для оптимизации взаимодействия с клиентами);
  • персонал;
  • реклама.

Недоработка хотя бы по одному из указанных направлений сильно снизит рентабельность кофейни, а, возможно, станет причиной убыточности проекта.

Создать ИП самостоятельноПри оформлении документов для открытия кофейни вам пригодится информация о том, как создать ИП самостоятельно. Всё — от выбора вида деятельности до получения свидетельства о государственной регистрации ИП в формате пошаговой инструкции.

Чтобы клиентам было удобнее оплачивать услуги вашей кофейни, рекомендуется установить POS-терминал — устройство для приёма банковских карт. Для этого вам нужно будет осуществить открытие расчётного счёта для ИП.

курс ленивого инвестора Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Поиск интересных идей

Решение купить стаканчик кофе в мини-кофейне в большинстве случаев потенциальные клиенты принимают, следуя своим ситуационным ритуалам (утренний кофе в офис, кофе-брейк для переговоров и т. д.) либо инстинктивно, увидев привлекательный тематический антураж.

Первая группа клиентов ценит удобство, уровень обслуживания и качество напитка. Вторая группа охотнее реагирует на визуальные эффекты и общую атмосферу заведения, а уже после оценивает качество и ассортимент продукции.

Определяясь, что нужно для открытия кофейни, предприниматель должен в первую очередь идентифицировать своего основного покупателя. Объективные вкусовые и визуальные предпочтения такого клиента должны быть досконально проанализированы на этапе разработки бизнес-идеи.

Чаще всего у предпринимателя, который выясняет, что нужно, чтобы открыть кофейню, уже есть на примете определенное помещение, подходящее под данный формат заведения. Разрабатывая собственную идею, в первую очередь необходимо персонализировать трафик потенциальных потребителей, которые будут проходить около кофейни. Провести такой анализ можно как с использованием услуг специалистов психологов-маркетологов, так и самостоятельно.

Помещение и оборудование для кофейни

Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит открыть кофейню, необходимо исходить из того, что 30% стартового капитала уйдёт на аренду и гарантийный платёж для арендодателя, 30% составят затраты на дизайн и ремонт, 30% будет израсходовано на закупку профессиональной кофемашины и кофе, оставшиеся 10% — на рекламу. Это типовая разбивка, и в каждом индивидуальном случае возможна минимизация одних затрат в пользу других.

Распространённая практика среди российских предпринимателей — сотрудничество с фирмами, которые передают в бесплатное пользование кофемашины, при этом освободившаяся часть бюджета пускается на помещение, рекламу и улучшение качества расходных материалов. Такая схема работы считается наиболее успешной.

Кофемашина

Взять кофемашину в бесплатное пользование можно у дистрибьюторов кофейного оборудования. Такие предприятия есть во всех региональных центрах. Хорошая возможность заключить выгодный контракт – посещение выставок оборудования пищевой промышленности, практически на всех таких выставочных мероприятиях представляются новинки кофейного оборудования.

Важно! Типовые условия сотрудничества с дистрибьютором – закупка определённого количества килограммов кофейных зёрен у компании-дистрибьютора и бережное отношение к оборудованию. Персонал дистрибьютора устанавливает машину, обслуживает её и проводит обучение работников предпринимателя.

Первоначальный платёж за аренду помещения – около 70 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдётся ремонт, дизайн и закупка торгового оборудования.

Если вы интересуетесь тем, как открыть свою кофейню с нуля, но испытываете недостаток денежных средств, вы можете многие элементы дизайна выполнять самостоятельно, что значительно сократит стартовые расходы. Однако такой путь подойдёт для тех новичков, которые ориентируются на собственные идеи, а не пытаются копировать стиль раскрученных торговых марок. Дешёвая подделка отвернёт потенциальных клиентов, и проект понесет убытки. В некоторых случаях целесообразнее оформить кредит для открытия малого бизнеса.

Содержание кофейного бизнеса и его окупаемость

Открытие такого бизнеса, как кофейня, требует не только стартовых вложений, но и ежемесячных затрат. В этом предприятии месячное содержание рассчитывается из трёх основных статей расходов:

  • заработная плата;
  • ежемесячная аренда;
  • закупка кофе и расходников.

Ориентировочные затраты на оплату труда – около 80 тысяч рублей в месяц, на аренду – около 30 тысяч рублей, на закупку – 40 тысяч рублей. Всего выходит около 150 тысяч рублей.

Для начинающего предпринимателя, который размышляет, как открыть мини-кофейню с небольшими затратами, цифра в 150 тысяч рублей может показать очень большой. Однако это вполне нормальные расходы на обеспечение бизнес-процессов маленького кафе, и они быстро окупаются. А возместить недостаток средств стартового капитала может государственная субсидия для малого бизнеса.

Средняя стоимость стакана кофе для покупателя – 70 рублей. Заработать на покрытие ежемесячных затрат предприниматель сможет, если будет продавать 35 стаканов в день. Сегодня мини-кофейни продают в среднем около 100 стаканов кофе в день и, соответственно, доход составляет около 200 тысяч рублей в месяц. Такие обороты позволят покрывать ежемесячные расходы на содержание бизнеса и за полгода отработать стартовые затраты.

Кофе на вынос как бизнесПредлагаем вам также оценить идею кофе навынос как бизнес. Такое предприятие проще и дешевле организовать и содержать.

Узнайте, какова рентабельность кофейного автомата, и оцените возможности для заработка, которые предоставляет вендинг.

Прекрасным дополнением кофейни может послужить небольшая кондитерская. Прочтите, как открыть кафе-кондитерскую с нуля. Получите возможность проявить себя в создании кулинарных шедевров и неплохо заработать на этом.

Заключение

Мини-кофейни – молодой и перспективный бизнес. Льготный налоговый режим (ЕНВД – единый налог для ИП), плюс минимальное государственное регулирование – всё это создает максимально комфортные условия для работы. Но финансовый успех придёт при одном условии – установлении и поддержании высоких стандартов качества товаров и услуг.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования