Логистика как бизнес: основные моменты

Логистика – это деятельность, направленная на оптимизацию процесса товародвижения. Для решения вопросов, связанных с закупкой, поставками, хранением, транспортировкой товаров, многие компании сегодня отдают предпочтение привлечению специальных логистических предприятий, нежели формированию собственных подразделений.

Логистика как бизнес

Несмотря на отсутствие необходимости в крупном стартовом капитале, логистика как бизнес требует определенного опыта работы и знаний. Конкурировать с большими компаниями достаточно тяжело, но рост темпов экономического развития открывает новые возможности даже для молодых предприятий. В этой статье мы поговорим о том, как организовать собственный бизнес в этой сфере.

Содержание:

Стартовый капитал

Логистику можно условно разделить на несколько видов: закупочная, производственная, распределительная, транспортная, информационная и т. д. Начинающие предприниматели чаще всего отдают предпочтение транспортно-логистическому бизнесу. Затраты на организацию такого предприятия минимальны, а доходность может превысить все ожидания.

Поскольку предприятие специализируется на предоставлении услуг, а не на производстве товаров, то первичные вложения будут небольшими. По разным оценкам, суммы размером в 10-12 тысяч долларов США (не считая формирования собственного автопарка) вполне достаточно. Эти средства пойдут на регистрацию, аренду и ремонт помещения, рекламу и фонд заработной платы. Открытие крупного предприятия, которое специализируется на транспортном бизнесе и логистике, потребует дополнительных капиталовложений. Чаще всего подобная компания является результатом роста и развития экспедиторских сервисов.

Выгодно ли заниматься грузоперевозкамиУзнайте, выгодно ли заниматься грузоперевозками. Рассмотрите примерный бизнес-план открытия собственной транспортной компании.

Прочтите также, как открыть службу такси.

курс ленивого инвестора Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Регистрация фирмы

Лучшей организационно-правовой формой для логистической компании считается общество с ограниченной ответственностью. Учредители такого предприятия несут финансовую ответственность только в пределах заявленной в уставном капитале суммы. Регистрация компании осуществляется в Федеральной налоговой службе, ей предшествует несколько этапов:

  • определение видов деятельности. При регистрации бизнеса необходимо указать коды видов деятельности согласно утверждённому классификатору ОКВЭД. Для логистических предприятий подходят: код 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта», код 49.42 «Предоставление услуг по перевозкам» и т. п.;
  • выбор юридического адреса (см. адрес регистрации юридического лица);
  • определение размера уставного капитала;
  • разработка устава организации;
  • оформление протокола об учреждении;
  • составление и подписание учредительного договора.

Далее необходимо подготовить документы для регистрации юридического лица, оплатить госпошлину и обратиться с заявлением в территориальное подразделение налоговой службы. По итогам государственной регистрации вам будет выдано свидетельство о регистрации нового субъекта предпринимательской деятельности. Получив на руки такой документ, вы сможете приступать к работе. 

Удачный старт и конкуренты

Доходы логистической компании могут достигать сотен тысяч долларов, но для этого необходимо наработать клиентскую базу. Занять хорошую нишу в этом бизнесе достаточно сложно. Крупные компании предпочитают постоянное сотрудничество с надёжными партнерами, которые на рынке логистики уже есть. Такие предприятия предоставляют клиентам дополнительные гарантии и осуществляют страхование грузов. Новички в этом бизнесе такого себе позволить не могут, поэтому им предстоит длительная работа над своим имиджем и репутацией. Получить свою долю заказов можно благодаря рекламной кампании и высокому качеству предоставляемых услуг. Прочтите, как правильно начать своё дело с нуля.

Как завоевать клиентов в логистическом бизнесе

Конкуренция между производителями стимулирует оптимизацию материальных затрат и снижение стоимости товаров. Объёмы продаж при этом растут, и это, в свою очередь, увеличивает количество перевозок. Конкуренция побуждает компании уменьшать стоимость услуг и предлагать систему скидок.

Организация деятельности

Правильный бизнес-план позволит избежать лишних проблем и минимизировать возможные начальные потери. В процессе планирования необходимо учитывать предпринимательские риски и анализировать состояние рынка, сильные и слабые стороны конкурентов.

Если к реализации проекта будут привлечены значительные средства, то стоит подумать о материально-технической базе. Позитивное впечатление на будущих клиентов производит большой офис и соответствующий интерьер.

Одна из составляющих успеха компании — это правильно подобранный персонал. Зарплаты сотрудников не должны быть меньше 250-300 долларов США. Квалифицированный специалист может рассчитывать на 1,5-2 тысячи долларов США. Иногда предприниматели специально нанимают бывших сотрудников правоохранительных органов. Предыдущий опыт работы позволяет решать проблемы с таможенным контролем и лучше ориентироваться в форс-мажорных ситуациях.

Бизнес-логистика и продвижение

Покорить рынок логистических услуг отнюдь не просто. Для того чтобы компания получила постоянный поток заказов, необходимо проводить грамотную политику продвижения. Здесь существует несколько вариантов. Поскольку оформление заказов осуществляется преимущественно через интернет, важно уделить должное внимание созданию качественного сайта компании, настройке контекстной и баннерной рекламы. Кроме того, необходимо обзавестись бизнес-аккаунтами в социальных сетях, популярных мессенджерах и информационных платформах для бизнеса.

Некоторые предприниматели предпочитают экономить деньги на раскрутке и покупают у известных логистических компаний франшизу (см. что такое франшиза). Так, став партнёром одной из крупных логистических сетей, вы получите готовый бизнес-план, информационную и юридическую поддержку, а главное — популярный и завоевавший доверие бренд, за использование которого вам придётся заплатить паушальный (вступительный) взнос и ежемесячно отчислять роялти (регулярное вознаграждение за использование товарного знака). Стоимость франшизы в сфере логистики составляет в среднем около 200 тысяч руб. без учёта стартовых инвестиций.

Как создать аутсорсинговую компаниюА вы знаете, какое направление в сфере оказания услуг сегодня является одним из самых востребованных в бизнес-среде? Прочтите о том, как создать аутсорсинговую компанию. Особенность аусорсинга как бизнеса в том, что он не требует крупных вложений, быстро окупается и имеет хорошие перспективы развития.

Один из классических вариантов заработка в сфере услуг — посредничество. Прочтите, как организовать посреднический бизнес.

Узнайте, каким бизнесом можно заняться в Москве. Примеры коммерческих проектов, которые можно выгодно реализовать в столице.

Подведём итоги

Рост промышленного сектора экономики стимулирует развитие транспортного бизнеса и логистики. Открыть свою логистическую фирму достаточно легко, но успех в этом виде деятельности будет зависеть от соответствия бизнес-плана реалиям существующего рынка и продуманной маркетинговой политики. Принципы транспортной логистики в следующем видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования