Идея для бизнеса: магазин детского питания

Выбор идеи для бизнеса — первый шаг на пути к открытию собственного дела. Принимая решение относительно направления будущей деятельности, нужно учитывать множество факторов, в числе которых размер стартового капитала, соотношение спроса и предложения на конкретные товары (услуги), устойчивость к влиянию кризиса и т. д. Сегодня мы предложим вашему вниманию продажу продукции для детей как идею для бизнеса. Открыть магазин детского питания не так просто, это дело довольно хлопотное, но, вместе с тем, прибыльное. Ведь на детях экономят в самую последнюю очередь. Такой вид бизнеса при правильной организации способен продержаться на плаву даже во времена кризиса.

Открыть магазин детского питания

Содержание:

Подготовка к открытию торговой точки

Как открыть магазин детского питания с нуля и не прогореть? Чтобы организовать свое дело и сделать его успешным, а также минимизировать предпринимательский риск, необходимо провести определенную подготовку. Первым шагом в любом начинании должен быть анализ рынка. Нужно оценить массу факторов прежде, чем начать вкладывать деньги:

  • наличие конкуренции;
  • сильные и слабые стороны конкурентов;
  • объем и качество торгового предложения;
  • спрос на продукцию;
  • ценообразование.

Если в районе планируемого открытия магазина есть несколько уже работающих точек, то следует присмотреться к другому месту ведения бизнеса. При умеренной конкуренции нужно оценить особенности существующих магазинов: чем они привлекают покупателей. Проанализируйте ассортимент предлагаемой продукции, сопутствующие товары. Основой вашей конкурентоспособности будет уникальное торговое предложение. Вы должны иметь в продаже то, чего нет в других магазинах, а спрос на подобную продукцию есть. Рассмотрите цены ваших конкурентов. Поначалу вам придется на какие-то позиции делать цену ниже для привлечения покупателей. Узнайте больше о том, как правильно начать свой бизнес с нуля.

Составление бизнес-плана и оформление документов

Любую бизнес идею следует оформить документально и составить бизнес-план — программу для ее реализации. Это позволит избежать ошибок и правильно рассчитать свои возможности, а также привлечь инвесторов или кредиторов для финансирования проекта в случае необходимости. Примерная структура бизнес-плана такова:

  • вступительная часть (резюме), содержащая сведения о вашем будущем предприятии, направлении его деятельности, основных целях, размере стартового капитала, описание товаров и т. д.;
  • анализ рынка и актуальность открытия торговой точки;
  • организационный план, в котором должны быть описаны мероприятия для открытия магазина, включая регистрацию бизнеса, получение всех необходимых разрешений для работы, подбор персонала, закупку оборудования и т. д.
  • производственный план, содержащий информацию о том, с какими поставщиками вы собираетесь работать, какие площади вам потребуются, подробное описание товарных категорий и т. д.;
  • финансовая часть, включающая план первоначальных и текущих расходов, а также расчет предполагаемой прибыли и срока окупаемости вложений;
  • оценка рисков и предложение мероприятий по их устранению. Узнайте больше о том, как составить бизнес-план самому.

Открытие магазина детского питания требует оформления статуса ИП (индивидуальный предприниматель) или юридического лица, например ООО (общество с ограниченной ответственностью). Кроме того, перед началом фактической деятельности нужно разработать и утвердить программу производственного контроля, получить положительное экспертное заключение Роспотребнадзора (СЭС) о том, что помещение магазина отвечает санитарным требованиям и заключение Госпожнадзора о соблюдении условий противопожарной безопасности.

как зарегистрировать ИП самостоятельноВам пригодится информация о том, как зарегистрировать ИП самостоятельно в налоговой службе. Узнайте обо всех этапах создания и оформления бизнеса.

Если для вас предпочтительнее форма ООО, вам поможет регистрация юридического лица пошаговая инструкция.

Помещение для магазина детского питания

Помещение для организации торговли можно приобрести или арендовать. В первом случае вам придется вложить больше денег на старте, но вы сможете сэкономить на текущих расходах, а в случае необходимости, продать готовый бизнес. Иной вариант не требует значительных капиталовложений в начале деятельности, но увеличивает размер текущих расходов и предполагает определенную зависимость от арендодателя. Поэтому если площадь под магазин планируется арендовать, внимательно отнеситесь к составлению договора. 

Для небольшого магазина детского питания достаточно площади в 30 кв. м с разделением на торговую, складскую и зону для хозяйственно-бытовых нужд. Помещение должно находиться в людном месте, желательно вблизи детских садов, поликлиник, школ, детских площадок. Не рекомендуется размещать такие торговые точки в развлекательных центрах. Цель их посещения – отдых, а не плановые покупки. Не располагайте магазин в подвальном помещении. Обязательно продумайте место для парковки автомобилей и временного размещения колясок перед вашим магазином. 

Даже если помещение отремонтировано, вам придется потратить определенную часть средств на оформление и оборудование магазина. Потребуется закупить стеллажи, торговые витрины, возможно холодильник. Если вы оборудуете детский уголок, то мамам удобнее будет рассматривать товары, пока их малыши заняты. По возможности постарайтесь выразить себя в дизайне. Оформление магазина – это реклама, которая будет в дальнейшем работать на вас.

Формирование ассортимента

Перед тем как открыть магазин детского питания, необходимо поработать над товарным предложением. Ассортимент магазина обязательно должен включать:

  • детские молочные смеси;
  • молочные и безмолочные каши;
  • овощные и фруктовые пюре;
  • мясные и рыбные консервы для детей;
  • соки, воду, чай, кисели;
  • печенье и сдобу;
  • детскую посуду.

Если вы установите холодильные витрины, то сможете продавать творожок, молоко, йогурты, кефир, закваски и т. д. Расширяют торговое предложение за счет товаров из сегмента детской гигиены, игрушек, одежды, колясок, товаров для детского творчества, книг для детей и мам.

Ассортимент магазина детского питания

Важной составляющей открытия магазина будет поиск поставщиков и производителей. Всегда требуйте сертификат на продукцию. Оптовая база существенно расширит ваш ассортимент. Покупки у отечественного производителя какой-либо марки более выгодно скажутся на ценообразовании. Вам нужно будет найти региональных представителей.

Если вы решите дополнить ассортимент вашего магазина игрушками, не сбрасывайте со счетов китайских производителей. В КНР есть фабрики, которые работают, соблюдая все необходимые требования относительно качества и безопасности детских товаров.

Как бизнес, продажа детского питания представляет собой узкоспециализированный сегмент рынка. Поэтому нужно иметь максимально широкий ассортимент. Крупные торговые сети предлагают только товары «общего» спроса, поэтому у вас должно быть то, чего нет у них. 

какой бизнес актуален в кризисНе забудьте прочесть, какой бизнес актуален в кризис. Мы расскажем об актуальных идеях и направлениях в предпринимательстве.

Рассмотрите интересные бизнес идеи из-за рубежа.

Прочтите также о том, какой бизнес для мам может принести высокий доход. Узнайте, как можно заработать, находясь в декретном отпуске.

Эффективная реклама для магазина детского питания

Если вы разместите торговую точку в спальном районе, можно организовать раздачу флаеров и расклейку объявлений, рекламных плакатов об открытии магазина у близлежащих домов. Эффективными считаются рекламные акции с аниматорами, проходящие в местах, где чаще всего проводят время мамы со своими детьми: парки, детские площадки, центры раннего развития и детского творчества. 

Наружная реклама

Если магазин будет находиться в центре города, вам потребуется больше затрат на продвижение. Это может быть наружная реклама на специальных уличных конструкциях, размещенных в людных местах, реклама на транспорте и т. д. Обязательно подключите рекламу в интернете, на сегодняшний день она является наиболее эффективной. Используйте продвижение в социальных сетях, кстати, дополнительный доход может принести продажа детских товаров в сети. Прочтите, как создать свой интернет магазин. При открытии торговой точки сделайте яркую праздничную рекламную акцию. Не забудьте о привлекательном названии магазина и красочной вывеске.

Персонал магазина

Чтобы приносить хороший доход, ваш магазин должен работать 10-12 часов в день без выходных и обеденных перерывов. Оптимальный график: с 8.00 до 20.00. Для этого вам потребуется 3-4 продавца. Сотрудники обязательно должны разбираться в ассортименте продаваемых товаров, владеть навыками продаж.

Главная задача продавца — выявить базовую потребность покупателя, рассказать о товарных позициях вашего магазина и предложить наиболее подходящий товар. Умение общаться, создать атмосферу доверия, внимание к покупателю — все это поможет сформировать базу постоянных клиентов и будет способствовать привлечению новых благодаря сарафанному маркетингу.

Прибыльность бизнеса на продаже детского питания

В следующей таблице представлены приблизительные затраты на открытие магазина:

Расходы

Сумма, руб.

Регистрация бизнеса

5 000

Торговое оборудование

от 80 000

Аренда помещения

от 20 000

Коммунальные услуги

от 5 000

Закупка товара

от 100 000

Резервные средства

от 100 000

Ремонт и оформление помещения

от 100 000

Реклама и организационные расходы

От 20 000

Зарплата персонала (4 продавца)

от 20 000*4= 80 000

Налоги

5 000

Итого:

515 000

Владельцы подобного бизнеса отмечают, что срок окупаемости вложений может составлять 12-18 месяцев. Расчет идет исходя из среднего чека. Для небольших магазинов это обычно 300 рублей. Для получения дневной выручки в 15 000 руб. необходимо 50 покупателей. Наценка составляет примерно 40%. Следовательно, ежедневный доход – 6 000 руб., а месячный – 180 000 руб. Вычтем текущие расходы на аренду, коммунальные платежи, зарплату, налоги и прочее, получится около 40 000 руб. чистой прибыли.

Совет для начинающих предпринимателей

Как открыть магазин детского питания и получить прибыль в ближайшее время? Для этого нужно учесть возможные риски начинания. На общепланетарный кризис и политику государства повлиять мы не можем, но можем провести определенные маркетинговые исследования: рассчитать спрос на товары, которые планируется продавать, выявить уровень потребностей, чтобы правильно сформировать ассортимент. Если конкуренция в сфере продажи детского питания слишком высока, ваша прибыль не будет быстрой. Тогда вам следует подумать о смене формата бизнеса или места открытия. 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru.