Идея для бизнеса: прачечная с самообслуживанием

Для многих российских граждан прачечная с самообслуживанием всегда была вызывающим интерес заведением из американских фильмов. На Западе это настолько же укоренившийся феномен культуры, как в России замороженные пельмени. Жители США привыкли пользоваться услугами автоматических прачечных. В России же такие предприятия встречаются очень редко. На первый взгляд может показаться, что это свободная ниша для бизнеса. Однако смогут ли прижиться эти заведения в российских городах, где большинство жителей привыкло стирать одежду дома? О том, как открыть прачечную самообслуживания, и стоит ли это делать — далее в статье.

Прачечная самообслуживания

Содержание:

Кто и почему посещает прачечные на Западе

Почему жители США стирают вещи в прачечных? Во-первых, бережливые американцы считают, что пользоваться услугами прачечных выгоднее, нежели покупать свою стиральную машину. Во-вторых, многие арендодатели запрещают своим жильцам устанавливать подобную технику в съёмных квартирах, чтобы избежать протечек. В-третьих, современная прачечная на Западе — это не просто пара десятков стиральных машин, но и масса всевозможных приспособлений для сушки, глажки и сухой чистки белья, а также набор дополнительных услуг, например, аппараты по продаже еды и напитков, кофемашины и бесплатный Wi-Fi.

Такие заведения в США находятся практически на каждом углу. Многие посещают прачечные, даже если машинка под рукой. Дело в том, что заведение постепенно стало своеобразным центром социальной жизни: здесь встречаются товарищи и соседи, заводятся новые знакомства, зарождается любовь. Пока стирается бельё, в прачечной ведутся размеренные светские беседы или горячие дискуссии вокруг острых вопросов.

Почему американцы посещают прачечные

Итак, прачечная как бизнес процветает на Западе по следующим причинам:

  • вокруг много тех, у кого нет стиральной машинки;
  • такие заведения всегда находятся в шаговой доступности к жилым домам;
  • прачечная самообслуживания помогает сэкономить;
  • это центр социальной жизни.

Что из всего перечисленного может быть применимо к открытию предприятия в среднестатистическом российском городке? 

Что из зарубежного опыта можно взять себе на вооружение

Первый пункт, безусловно, подходит. В качестве целевой аудитории следует рассматривать жильцов студенческих и малосемейных общежитий, постояльцев отелей. В дорогих гостиницах уже есть свои прачечные, но не встречаются с самообслуживанием.

Что касается удобного месторасположения, то и эту идею удастся воплотить. Нужно найти место, находящееся в двух минутах от скопления нуждающихся в стирке.

По поводу экономии вопрос спорный. Сэкономить, пользуясь услугами прачечной, удастся разве что время. Многим действительно будет удобнее немного заплатить, чем руками стирать целую гору одежды.

А вот сделать российскую прачечную сосредоточением социальной жизни людей вообще вряд ли получится. Скорее всего, посетители будут ждать своего белья, уткнувшись в смартфоны. 

Много ли людей удастся привлечь таким образом? Скорее всего, не очень. Открыть прачечную самообслуживания — это, конечно, интересно, но на что предприятие будет существовать? Чтобы представить количество потенциальных единичных клиентов, стоит выглянуть в окно. Можно представить, что прачечная — прямо здесь. А теперь следует посчитать, сколько домов можно назвать «соседними». Приходить будут люди из этих домов. Не стоит забывать, что у 80% жителей стиральные машинки есть.

Скорее всего, как от новичка на рынке, к тому же такого диковинного, от прачечной самообслуживания то и дело будут ждать какого-то подвоха. А многие в первое время не придут только потому, что никогда в жизни не были в прачечной. Аудитория войдёт во вкус только через некоторое время, и к этому нужно быть готовыми.

О том, как адаптировать идею открытия прачечной к условиям российского рынка, говорится в следующем видео:

Оптимальный вариант — обслуживание корпоративных клиентов. Они есть всегда, их много, они не запихнут гору текстиля с человеческий рост в домашнюю стиральную машинку.   

Ещё одно решение, которое может сработать, — доходчиво рассказать о концепции заведения молодёжи. Современные студенты, как правило, открыты для подобных новинок. В конце концов, прачечная, как из голливудского кино, — это стильно.

Американские бизнес-идеи, которых нет в РоссииЭто интересно: американские бизнес-идеи, которых нет в России. Примеры оригинальных стартапов.

Начинающим предпринимателям могут пригодиться новинки бизнеса в Европе с небольшими вложениями.

Полезно прочитать, какие бизнес-идеи из Японии можно с успехом реализовать в России.

Как открыть прачечную

Когда предприниматель определится с основными векторами на аудиторию, для него начнётся самое сложное. Найти деньги для реализации проекта — это ещё полбеды. Если нет собственных средств, можно попробовать получить субсидии на открытие малого бизнеса или найти партнёра (см., как привлечь инвестора в малый бизнес).

Основная же трудность состоит в поиске локации. Размещение студенческой прачечной оказывается прямо-таки ювелирным заданием: здесь не пройдёт вариант «где-то в том районе». Сто метров в сторону, — и аудитория, которую бизнесмен так тщательно отбирал, до него не дойдёт.

Далее — классический алгоритм открытия бизнеса. Примерный план действий таков:

  • продумать, что нужно для запуска (помещение, оборудование, реклама и т. п.);
  • определить, чем полезна деятельность и убедиться, что она принесёт прибыль;
  • выяснить все технические вопросы;
  • написать бизнес-план;
  • составить технический проект;
  • решить бумажные вопросы со всеми уполномоченными органами (см. регистрация индивидуального предпринимателя: пошаговая инструкция);
  • привести в порядок помещение для прачечной;
  • приобрести и установить всё необходимое оборудование;
  • закупить расходные материалы;
  • нанять сотрудников;
  • запустить рекламу.

Важно! Одно из главных слагаемых успеха предприятия — качественное оборудование. Можно закупить сколько угодно диковинных приборов новейших моделей и нанять самых вежливых сотрудников, всё равно главную роль будет играть стиральная машина. Плохие машины — плохая прачечная.

Лучше много маленьких машин, чем мало больших и мощных. Большую партию белья можно разложить на два прибора, а одну машину для небольшой стирки надвое никак не разделить. Результат — даром потраченный большой объём воды, электроэнергии и порошка. Рекомендуется выбирать оборудование из нержавейки, оно дольше прослужит.

Интересные технологии для современных прачечных

У многих слово «прачечная» ассоциируется с комнатой, где вдоль стены в два этажа закреплены стиральные машины. Этот образ укоренился в старых фильмах, но как прачечные выглядят сейчас? Раньше, чтобы зайти в сервис самообслуживания, при входе покупали жетоны. Сегодня можно обойтись автоматом. Не только стиральные машины, но и практически все устройства имеют щели для жетонов. Среди них и гладильно-сушильные аппараты, и гладильный каток, и даже паровой манекен.

Химчистка как бизнесНа заметку: химчистка как бизнес представляет собой перспективное направление. Стоит прочитать, в какую сумму обойдётся открытие такого предприятия.

Полезная информация: как открыть швейный бизнес с нуля. Перспективные идеи для собственного домашнего ателье. 

Заключение

Уже с десяток лет то тут, то там появляются громкие высказывания о том, что прачечная с самообслуживанием — незаполненный сегмент, и может стать мегаперспективным бизнесом. Кое-где в России такие заведения уже есть, но почему о них почти никто не слышал? Для российских жителей эти прачечные — что-то из разряда экзотики. Люди попросту к такому не привыкли.

Стоит ли пытаться дальше? Возможно. Если правильно преподнести концепцию заведения потенциальным клиентам и провести активную рекламную кампанию, может быть, найдётся огромное количество людей, мечтающих, чтобы какая-то машина не только постирала, но и погладила одежду за них. 

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования