Агентство недвижимости – бизнес для активных предпринимателей

Посредническая деятельность в сфере оказания услуг весьма привлекательна благодаря тому, что не требует крупных вложений для организации, а прибыль может приносить достаточно высокую. Значит ли это, что создать свое конкурентоспособное предприятие в этой отрасли можно без особых усилий? Вовсе нет.

агентство недвижимости как открыть

Работа посредника, например, агента недвижимости – это довольно-таки тяжелый труд, который по силам только инициативным, предприимчивым, активным людям, обладающим неким профессиональным чутьем. Если вы относите себя к таковым, предлагаем вашему вниманию примерный план реализации бизнес-идеи «агентство недвижимости», как открыть, сколько денег понадобится, как наладить работу и вывести предприятие на высокий уровень прибыли – в этой статье вы получите ответы на эти вопросы.

Содержание:

Что такое агентство недвижимости – описание коммерческой идеи

Агентство недвижимости – это самостоятельный субъект риелторской деятельности, действующий на рынке недвижимости с целью извлечения прибыли и выступающий в качестве посредника.

Чем занимается агентство недвижимости – предоставлением всевозможных платных услуг. В перечень услуг такого предприятия могут входить:

  • организация и сопровождение сделок гражданского характера, связанных с объектами недвижимости (купля, продажа, аренда, ипотека и т. д.);
  • управление объектами недвижимости;
  • организация торговли недвижимым имуществом;
  • консультативная и информационная деятельность и т. д.

Как работают агентства недвижимости? Риелторское агентство может действовать в одном, узком направлении, например, подыскивать для заказчиков подходящие объекты жилой или коммерческой недвижимости для последующей аренды или приобретения в собственность. В этом случае агентство получает определенное вознаграждение, чаще всего это установленный и прописанный в договоре процент от суммы сделки.

Чем занимается агентство недвижимости

Иной вариант – работа в нескольких направлениях одновременно. Так, кроме деятельности по поиску продавцов и покупателей, бизнесмен – агент может сотрудничать с крупными строительными компаниями и заниматься организацией торговли недвижимостью на первичном рынке. Кроме того, риелтор может по доверенности представлять интересы собственника жилья в различных государственных структурах – кадастровой палате, БТИ и т. д., заниматься оформлением документов.

как открыть офис автострахованияЕще один пример классического посредника — это страховой агент. Узнайте, как открыть офис автострахования. Это не менее интересный и прибыльный вид деятельности.

А о том, как заработать, став агентом или субагентом авиакомпании или Российских железных дорог, можно прочесть по этому адресу.

Нередко крупные агентства недвижимости занимаются инвестиционной деятельностью, помогают молодым семьям воспользоваться материнским капиталом для улучшения жилищных условий, оказывают содействие в получении кредитов на приобретение жилья и т. д.

Плюсы и минусы

Бизнес в этой сфере имеет определенные особенности, в числе которых есть как положительные, так и отрицательные. К преимуществам можно отнести то, что в начале предпринимательской карьеры, организатору бизнеса не обязательно обладать крупной суммой денег или специальными знаниями для того, чтобы открыть агентство недвижимости с нуля. Не нужно закупать дорогостоящее оборудование. Важно уметь общаться с людьми, проявлять настойчивость при необходимости, уметь быстро ориентироваться в различных ситуациях и оперативно принимать решения.

Совет: если вы хотите открыть собственное риелторское агентство, попробуйте некоторое время поработать агентом по найму. Так вы сможете изучить местный рынок недвижимости, важные механизмы осуществления деятельности, обзавестись полезными знакомствами и получить незаменимый опыт.

К недостаткам бизнеса можно отнести нестабильность рынка и высокую конкуренцию. С каждым годом риелторских компаний в России становится все больше, многие из них не выдерживают негласной борьбы за потребителя и уходят с рынка, так и не успев на нем обосноваться. Поэтому чтобы обеспечить своему предприятию эффективное существование, до того как создать агентство недвижимости следует составить правильный бизнес-план.

Как открыть агентство недвижимости с нуля

Планируя будущую деятельность на рынке недвижимости, необходимо учитывать наличие конкурентов, а также их сильные и слабые стороны. Принятие решения об открытии собственного агентства должно быть экономически обоснованным.

открыть агентство недвижимости с нуля

Условно говоря, если в городке с населением в 150 тысяч человек уже функционирует 5-6 десятков подобных фирм, то чтобы занять свою нишу, вам нужно либо обладать крупным стартовым капиталом и вкладывать большие деньги в рекламу и продвижение своей компании, либо иметь возможность оказывать некие дополнительные услуги. В качестве примера можно привести консультирование по вопросам страхования недвижимости или узаконивание самовольных построек и перепланировок и т. д.

Разобравшись с подготовительным этапом, переходим к вопросу о том, как открыть агентство недвижимости с нуля.

Документы для открытия бизнеса

Чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере недвижимости, вам необходимо будет зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица. Форму собственности вы выбираете самостоятельно в зависимости от исходных данных. Чтобы принять правильное решение, узнайте, чем отличается ИП от ООО.

Лицензирование риелторской деятельности было упразднено на законодательном уровне еще в далеком 2002 году. Поэтому никаких дополнительных разрешений, кроме Свидетельства о государственной регистрации вашего хозяйствующего субъекта вам не потребуется.

Обустройство офиса

Для ведения бизнеса вам понадобится:

  • офисное помещение;
  • компьютеры, планшеты, стационарные и мобильные телефоны;
  • оргтехника;
  • офисная мебель.

Помещение для офиса можно взять в аренду, при этом желательно сразу договариваться о долгосрочном найме. Подходящее место для открытия агентства недвижимости – центр города или густонаселенный спальный район. Главный принцип при выборе месторасположения – наличие жилой сферы вокруг.

Помещение должно быть светлым, хорошо вентилируемым, наличие санузлов обязательно. В офисе необходимо сделать качественный ремонт, чтобы клиенты при личном посещении вашего агентства чувствовали себя комфортно.

как открыть агентство недвижимости с нуля.

Обязательно предусмотрите наличие интернет-линии, поскольку без доступа к сети деятельность современного агента недвижимости невозможна. Кроме того, желательно использовать для связи с клиентами многоканальный телефонный номер – если человек звонит в риелторское агентство и слышит в трубке короткие гудки, вряд ли он станет ждать, пока линия освободится, он просто позвонит вашим конкурентам.

Персонал агентства

Открывая риелторский бизнес, помните: успех вашего предприятия всецело зависит от компетентности ваших сотрудников. Агенты должны обладать навыками делового общения, уметь отрабатывать возражения, заинтересовывать клиентов.

Важно! Желательно принимать на работу людей, имеющих личный автотранспорт. Специфика деятельности такова, что в течение одного дня посреднику иногда приходится перемещаться с объекта на объект, в некоторых случаях – в сопровождении клиентов. Наличие автомобиля позволит оптимизировать временные затраты, а значит и эффективность работы в целом.

Не жалейте средств на участие во всевозможных тренингах, семинарах и курсах – квалификацию сотрудников и вашу собственную следует постоянно повышать, чтобы быть выше конкурентов.

что такое агентство недвижимости

Что касается количества сотрудников, то оно зависит от масштабов проекта. Зачастую подобные предприятия начинаются с деятельности двух-трех человек. По мере роста фирмы и увеличения клиентской базы можно расширять штат и распределять обязанности по направлениям деятельности агентства.

Реклама

Еще одной составляющей успеха риелторского агентства является качественная рекламная кампания, разработку которой лучше всего доверить профессионалам. Продумать нужно все до мелочей, начиная с названия агентства, заканчивая наружной рекламой в виде ситилайтов и билбордов.

слоган для агентства недвижимости

Чтобы создать узнаваемый стиль, необходимо придумать слоган для агентства недвижимости. Он должен гармонировать с названием фирмы, быть лаконичным, вызывающим доверие, запоминающимся и в то же время не слишком простым. Чаще запоминаются слоганы, составленные с некой долей юмора, а сообщения, намекающие на явное превосходство компании над конкурентами, могут вызвать подозрение и быть проигнорированы клиентами.

Интересные примеры уже зарегистрированных слоганов: «Движем недвижимое!», «Мы помогаем жить там, где Вам хочется!», «Ваш комфорт – наша забота!».

Для продвижения своих услуг на рынке недвижимости можно использовать самые разнообразные маркетинговые инструменты:

  • реклама в СМИ – объявления и рекламные блоки в местных газетах, журналах, на радио и ТВ;
  • реклама в интернете – продвижение в блогах, соцсетях, создание и раскрутка собственного одностраничного сайта, баннеры и т. д.;
  • почтовая рассылка;
  • наружная реклама – сообщения на общественном транспорте, щиты, находящиеся вдоль оживленных городских дорог и т. д.

Совет: чтобы оценить эффективность используемой рекламы, следует в свободной форме вести учет обращений, последовавших после запуска рекламной кампании. В процессе общения можно деликатно поинтересоваться у клиента, из какого источника он узнал о вашем агентстве.

Разобравшись в том, что такое агентство недвижимости, и как организовать его работу, попробуем рассчитать, какая сумма понадобится предпринимателю для открытия и содержания такого предприятия.

Расчеты для бизнес-плана агентства недвижимости

Бизнес-план агентства недвижимости должен быть с подробными расчетами и отражать сумму капитальных затрат на запуск деятельности, текущих расходов на ее осуществление, размер возможных доходов, и общую эффективность проекта. Составить универсальный финансовый план, который бы подошел каждому желающему открыть свою риелторскую фирму невозможно, поскольку показатели будут разниться в зависимости от региона, выбранного направления, масштаба предприятия и исходных данных бизнесмена. Однако составляя свой уникальный проект, вы сможете воспользоваться примерными данными, приведенными ниже.

Единовременные затраты на открытие:

  • регистрация бизнеса в ФНС – от 800 руб.;
  • ремонт и обустройство офиса – от 100 000 руб.;
  • покупка мебели, оргтехники и программного обеспечения – от 100 000 руб.;
  • формирование или покупка базы данных – от 20 000 руб.;
  • реклама – от 30 000 руб.;
  • создание сайта – от 20 000 руб.

Итого получается, что для открытия нужно обладать суммой не менее 270 800 руб.

Ежемесячные затраты на ведение бизнеса:

  • арендная плата – от 30 000 руб.;
  • реклама – от 15 000 руб.;
  • оплата коммунальных услуг и услуг связи – от 10 000 руб.;
  • оплата труда – от 260 000 руб. (при условии, что будет работать 4 сотрудника на сдельной зарплате и получать 50% от дохода);
  • расходы на содержание и уборку офиса – от 15 000 руб.;
  • транспортные расходы – от 10 000 руб.;
  • налоги и взносы – от 25 000 руб.

Итоговая сумма составит не менее 365 000 руб.

какой налог выбрать для ипА вы знаете, какой налог выбрать для ИП при открытии агентства недвижимости? Все об особенностях доступных для применения систем налогообложения.

О сроках уплаты налогов можно прочесть здесь.

А информация о том, как можно сэкономить на налоговых платежах, содержится в этой статье: http://mir-biz.ru/nalogooblozhenie/kak-snizit-nalog-ip/. Только законные способы.

Для расчета прогнозируемых доходов возьмем 4 основные платные услуги. Для удобства данные сведем в таблицу:

Услуга

Размер вознаграждения

Количество сделок в месяц

Примерная сумма сделки, руб.

Общий доход, руб./месяц

Организация сделки купли, продажи жилых помещений

2% от суммы сделки

4

1 500 000

120 000

Организация сделки продажи коммерческой недвижимости

2% от суммы сделки

2

2 500 000

100 000

Проведение сделки аренды жилья

50% от размера ежемесячной арендной платы

24

15 000

180 000

Проведение сделки аренды коммерческой недвижимости

60% от размера ежемесячной арендной платы

10

20 000

120 000

Итого:

40

520 000

Выходит, что чистая прибыль агентства составит примерно 155 000 руб.

При таких показателях проект окупится достаточно быстро – всего за 2-3 месяца.

Как удержаться на плаву

Как видно, открыть свое агентство недвижимости не слишком сложно. Гораздо труднее закрепиться на рынке, раскрутить фирму, завоевать доверие клиентов. Чтобы сделать предприятие конкурентоспособным, вам потребуется не один день.

Создайте команду, продумайте систему мотивации, пройдите обучение – сегодня в России успешно функционируют десятки высших школ недвижимости. Используйте все возможные законные способы для получения прибыли. Так, некоторые агентства хорошо зарабатывают на продаже бюджетной жилой недвижимости, приобретенной в ипотеку, и переведенной после выплаты кредита в коммерческую, которая стоит в несколько раз дороже.

Мир недвижимости нестабилен, взлеты и падения бывают у всех компаний. Чтобы удержаться на плаву, нужно вовремя оценивать ситуацию, составлять swot анализ предприятия и проводить необходимые преобразования.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru.