Цель и методы анализа конкурентов и их рекламных кампаний

Рекламная кампания – один из наиболее мощных маркетинговых инструментов, с помощью которого рекламодатели работают с целевой аудиторией и со своим продуктом. Все мероприятия рекламной кампании (РК) имеют единую маркетинговую цель. Ими могут быть повышение узнаваемости продукта, привлечение потенциальных клиентов, призыв к активному действию. Одна кампания – одна цель. Проводя анализ рекламных кампаний конкурентов, можно сделать выводы о том, как конкурирующая фирма чувствует себя на рынке и какие у нее планы. Также можно извлечь много полезной информации для собственного бизнеса.

Анализ рекламных кампаний конкурентов

Содержание:

Выявление конкурентов

Если бизнесмен является владельцем небольшого развивающегося предприятия, которое ищет пути увеличения прибыли и расширения рынка, то анализ рынка конкурентов – первое, что необходимо сделать перед построением стратегии развития (см. swot-анализ предприятия: пример). По результатам такого анализа может выясниться, что конкурентов не так много, как казалось на начальном этапе. И это важно знать. Ведь от плотности конкуренции напрямую зависит рекламный бюджет.

Алгоритм выявление конкурентов:

  • определение прямых и косвенных соперников;
  • построение географии конкуренции;
  • определение направлений поиска информации о конкурентах;
  • сбор информации, ее анализ и выводы.

Согласно данным по бизнес-активности на российском рынке, у каждого активного предпринимателя не больше трех прямых конкурентов и пяти косвенных. Прямые конкуренты – те, которые работают с фирмой в одном формате, на одной территории, с одной группой товаров. Косвенные – соперники, которые работают с одними клиентами, но предлагают им другой продукт. Например, для магазинов, торгующих продуктами питания, косвенными конкурентами являются фирмы, ведущие бизнес на доставке еды.

География конкурентов зависит от географии услуг. Если салон красоты работает для клиентов определенного спального района, то речь идет о районной конкуренции. Городская служба такси конкурирует с другими службами на городском уровне. Цементный завод соперничает с другими заводами на региональном уровне. Интернет-магазин постельного белья должен выявлять своих конкурентов на федеральной арене.

Первичный анализ деятельности конкурентов можно произвести по информации из следующих источников: поисковые интернет-системы, маркетинговое исследование от экспертов рынка, изучение мест торговли, опросы потребителей, посещение тематических бизнес-конференций, выставок и семинаров.

Для полной картины мало провести только анализ цен конкурентов. Необходимо получить информацию о количестве точек продажи и об их местонахождении, об ассортименте и качестве товара, о дополнительных сервисах и услугах и о рекламной политике.

Анализ деятельности конкурентов

Оценку полученной информации можно проводить по следующему методу анализа конкурентов:

  • изучение плюсов и минусов бизнеса соперников;
  • определение и изучение текущей стратегии конкурента;
  • как видит конкурент себя на рынке;
  • ключевая мотивация соперника.

Изучение каждой из перечисленных позиций даст бизнесмену понимание того, в каком направлении нужно следовать, чтобы завоевать ту или иную нишу рынка (см., как найти свою нишу в бизнесе). Кроме того, дополнительную информацию даст методика сравнительного анализа конкурентов, которая позволяет сопоставлять данные обо всех прямых и косвенных конкурентах и выявлять закономерности формирования их слабых и сильных сторон.

Бизнес-модель "Канвас"Полезно прочитать, что такое бизнес-модель «Канвас» и для чего она нужна предприятию. Основные принципы построения модели, и порядок заполнения информационных блоков.

На заметку: какой бизнес рентабельный в 2018 году в России.

курс ленивого инвестора Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Изучение активов соперников

Анализ фирм-конкурентов начинается со сбора информации об их бизнесе. Чем фирма владеет, как обеспечивает финансовые потоки, и с какими структурами наладила партнёрские отношения.

Так, если у предпринимателя собственный салон красоты, а его конкурент арендует небольшую площадь в торговом центре, то, очевидно, что его финансовый потенциал гораздо выше, чем у соперника, и на это можно сделать ставку.

Для оценки активов потребуется следующая информация:

  • сведения о собственном имуществе соперника;
  • данные о заемных и арендованных средствах;
  • инвестиционная привлекательность соперника (захотят ли третьи лица вкладывать в него деньги);
  • данные о перспективах расширения;
  • уровень технической оснащённости.

Такой анализ ближайших конкурентов даст возможность вовремя сориентироваться в выборе специализации компании.

Изучение товаров и услуг конкурентов

Анализ товарной и ценовой политики конкурентов проводится на основании комплексного изучения товара, выставленного на продажу. Для получения полной картины нужно собрать информацию:

  • о делении всей массы товаров на ценовые сегменты;
  • о процентном соотношении превышения среднерыночной стоимости или, наоборот, торговля ниже средней цены (полезно узнать, что такое средняя себестоимость);
  • о том, какими товарами конкурент торгует по завышенным ценам, а на какие – занижает цены;
  • о товарных позициях, на которые соперник делает ставку;

Такой анализ позволяет составить детальный портрет интернет-магазина конкурентов.

Анализ товарной и ценовой политики конкурентов

Если бизнесмен делит рынок с сильным соперником, то лучше играть на той территории, на которой конкурент меньше всего проявляет активность. Например, если магазин спортивных товаров предлагает широкий выбор продукции премиум-класса, то маркетинговая стратегия предпринимателя может быть направлена на расширение ассортимента и составление привлекательных цен на средний ценовой сегмент.

Анализируя прямых конкурентов магазина продуктов, необходимо большое внимание уделять поставщикам продукции, уровню обслуживания и рекламным акциям. Это то, на что активнее всего реагируют покупатели продуктов, и что сможет сориентировать бизнесмена в выборе стратегии развития.

Бесплатная реклама в интернетеПолезно прочитать, какой бывает бесплатная реклама в интернете. Правила составления рекламных текстов и площадки для их бесплатного размещения.

Все о том, как составить продающее объявление.

На заметку предпринимателю: как сделать коммерческое предложение, и что нужно в него включить. Примеры эффективных рекламно-информационных обращений.

Исследование рекламных кампаний

Анализ рекламы конкурентов даст ответы на три важных вопроса: какой рекламный бюджет нужно сформировать, чтобы выйти на лидерские позиции, какая реклама не дает результата, и какие акценты нужно расставить в собственной рекламной кампании.

Пример: у бизнесмена небольшой мебельный магазин, его цены на 5–7% выше, чем у конкурентов, но он предлагает бесплатную доставку и установку мебели, тогда как конкуренты об этом умалчивают.

Вся рекламная кампания соперников направлена на то, чтобы привлечь клиента сезонными скидками, и сразу понятно, что по цене предприниматель не сможет с ними конкурировать. Поэтому его предложение должно строиться с учетом того, что он продает не единицу товара, а комплекс услуг. Его клиентам достаточно только выбрать изделие и оплатить его, а все остальные заботы он берет на себя.

Заключение

Выбор конкурентной стратегии, а также методики анализа конкурентов и отрасли, в которой бизнесмен планирует работать, во многом зависит от запланированных расходов на маркетинг и на рекламу. Чем меньше маркетинговый бюджет, тем ниже качество информации о конкурентных особенностях соперников. Чем ниже рекламный бюджет, тем меньше шансы выхода на лидерские позиции по успешности его рекламных кампаний.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
 
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2018. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования