Формирование расходов предприятия

Расходы предприятия  денежные траты, которые субъект хозяйствования осуществляет в отчетном периоде. В зависимости от назначения расходов, они могут быть как связанные с предпринимательской деятельностью  производственные, так и не связанные  внереализационные. Внереализационные расходы могут осуществляться за счет прибыли и не учитываются при определении себестоимости продукта фирмы. А те затраты, которые предприятие направило на обеспечение производственного процесса, подлежат тщательному учету и документальному подтверждению. Их необходимо знать при определении стоимости товаров/услуг, и за их счет уменьшаются обязательства предпринимателя по налогу на прибыль.

Расходы предприятия

Содержание:

Какие бывают затраты

Каждая компания реального сектора экономики в своей повседневной деятельности решает задачи, связанные с производством товаров/услуг и с их реализацией. Решение этих задач невозможно без денежных вложений  расходов. Государственная налоговая политика построена таким образом, чтобы фирмы могли из суммы общего дохода вычесть сумму расходов, понесенных для получения такого дохода, и предъявить к налогообложению только разницу между доходом и расходом. Полезно прочитать про подоходный налог ИП.

На практике это выглядит следующим образом. Общий доход компании за месяц  800 тыс. рублей, 500 тыс. рублей  общая сумма хозяйственных расходов за месяц. К налогообложению предприятие предъявляет только 300 тыс. рублей (см., какие налоги платит ИП на ОСНО).

В связи с влиянием хозяйственных расходов и затрат предприятия  на сумму налогов, которые оно платит, государственные фискальные органы тщательно следят за тем, что субъект хозяйствования включает в затраты.

Виды расходов предприятия

В хозяйственные затраты разрешается включать следующие виды расходов предприятия:

  • на производство товаров/услуг;
  • на ремонт и поддержание в исправном состоянии материальной базы (см. расчет амортизации);
  • на закупку сырья;
  • на оплату труда;
  • на оплату мероприятий по продвижению и реализации товаров/услуг.

Не подлежат включению в расходную часть деньги, которые проходят по счетам предприятия транзитом, средства, переданные в кредит, авансы, закупка и введение в эксплуатацию ОС (основных средств).

курс ленивого инвестора Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Условия правомерности затрат

Расходы предприятия считаются правомерными, если они осуществляются с соблюдением следующих условий:

  • они целесообразны (например, если парикмахерская приобретет услуги ремонта грузового автомобиля, то у налогового органа в любом случае возникнет вопрос о правомерности таких затрат);
  • рациональны (если предприятие делает приобретения по ценам, которые гораздо выше рыночных, то также возникнет вопрос о том, могут быть учтены такие расходы в налоговом учете, или нет);
  • затраты должны согласовываться с реальной деятельностью (если предприятие, у которого нет зерна, оплачивает хранение какого-то зерна на зерноскладе, то такие затраты налоговая служба в учет не возьмет).

Наращивание фиктивных затрат с целью ухода от налогообложения  одна из самых популярных схем минимизации налога на прибыль. Но если при налоговой проверке предприниматель не сможет доказать правомерность, обоснованность и реальность затратных операций, то, вероятнее всего, фискальные органы исключат эти сделки из валового расхода и доначислят налог на прибыль вместе со штрафными санкциями.

К каким издержкам у налоговой службы претензий нет:

  • на оплату коммунальных услуг, аренду, оплату труда персонала и т. п.;
  • на операции, целесообразность которых отражена в учете (фирма приобрела станки по 10 тыс. рублей, продала по 12 тыс. рублей, расход в 10 тыс. за станок считается обоснованным и доказанным);
  • затраты на обслуживание и ремонт материально-технической базы и т. д.

И не следует забывать, что все затраты должны иметь документальное подтверждение. Это еще одно обязательное условие правомерности расходов.

Налоговая проверка ИППолезно прочитать, в каких случаях проводится налоговая проверка ИП. Перечень контрольных мероприятий и возможные последствия для предпринимателя.

На заметку: существуют законные методы оптимизации налогообложения.

Какими документами подтверждаются затраты

Реальность и обоснованность затрат подтверждается первичными документами. Требования к первичным документам определены в ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В соответствии с этой нормой, для подтверждения расходов предприниматель обязан предоставить:

  • договор, в котором согласовано наименование приобретаемых товаров/услуг, их количество и стоимость (если производится единичная покупка, то достаточно накладной на приемку товара);
  • документы на приемку товаров/услуг (накладные, акты приема-передачи и т. д.);
  • платежные поручения на оплату (выписки банка).

Акт приёма-передачи - документ, подтверждающий расходы

В учете фирмы должны быть документы, подтверждающие реальность этой операции. Так, если предприятие приобрело две тонны сахара, но ни в договоре на поставку, ни в других документах не отражено, каким образом этот сахар доставлялся к месту назначения, то у фискальных органов возникнет вопрос о реальности этой операции. А вот если в учете есть договор перевозки двух тонн сахара либо же продавец в договоре поставки указал, что сахар доставляется транспортом и за счет продавца, то вопросов о реальности сделки ни у кого не возникнет.

Чем отличается счёт от счёта-фактурыПолезно узнать, чем отличается счет от счета-фактуры. Назначение документов и особенности их составления.

На заметку: счет-фактура  это документ, подтверждающий расходы предприятия, необходимый для учета НДС.

Все о том, как обращаются электронные счета-фактуры.

Распределение расходов

Управление доходами и расходами предприятия  основная задача экономиста на предприятии. Но небольшие фирмы редко могут позволить себе такого специалиста, поэтому администрация должна уметь самостоятельно планировать расходы предприятия. Основная цель планирования расходов  формирование такого уровня себестоимости товаров/услуг предприятия, при котором их производство будет экономически выгодным.

То есть, если предприятие потратит на производство единицы товара 10 рублей, и при этом рыночная стоимость аналогичного продукта составляет 11 рублей, то, очевидно, что такое производство бизнесу невыгодно.

Анализ расходов предприятия проводится по следующим параметрам деятельности фирмы:

  • планируемый объем производства;
  • материально-техническая база (нужен ли ее ремонт или модернизация);
  • запасы (есть ли необходимость докупать сырье);
  • трудовые ресурсы (нужно ли дополнительно привлекать специалистов или, наоборот, сохранять какие-то должности нецелесообразно);
  • удаленность поставщиков (дополнительные транспортные расходы);
  • возможность удешевления/удорожания материалов и т. д.

Фактически весь производственный процесс разбирается на составляющие части, и каждая деталь оценивается на эффективность и возможность оптимизации.

Планирование затрат начинается с определения переменных и постоянных расходов предприятия. При формировании себестоимости продукта в первую очередь корректируются переменные затраты, и если этот метод не дает положительного экономического эффекта, то корректируются постоянные (оплата труда, аренда производственных помещений и т. д.).

В видео представлена информация о постоянных и переменных издержках:

Заключение

Чтобы грамотно определить и распланировать затраты компании, предприниматель должен досконально знать весь процесс производства и реализации товара/услуги на собственной фирме. Такая осведомленность позволит своевременно скорректировать себестоимость продукта, правильно отразить расходы в бухгалтерском и налоговом учете и заплатить справедливую сумму налога на прибыль.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
 
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2018. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования