Выбор франшизы — рекомендации для предпринимателей

Бизнес по франшизе в России продолжает активно развиваться и ежегодно приобретает все большую популярность. По подсчетам Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), рынок франчайзинга в стране вырос в 2,5 раза за последние 6 лет (с 2010 до 2016). В целом наблюдается стабильный и растущий спрос на франшизы зарубежных компаний.

Как правильно выбрать франшизу

Вследствие этого увеличивается и конкуренция среди предпринимателей, работающих с использованием франчайзинговых систем. Для многих бизнесменов в сложившихся условиях актуальным становится вопрос: как правильно выбрать франшизу? Далее мы рассмотрим основные критерии предложений франчайзеров, на которые следует обратить внимание при выборе.                                                      

Содержание:

Как выбрать франшизу

Удачный выбор франшизы – залог успешного капиталовложения и получения стабильной прибыли. Поиск франчайзера должен основываться на определенных показателях деятельности предполагаемого партнера.  

Размышляя о том, какую франшизу выбрать, важно учитывать следующие критерии:

  • длительность работы франчайзера на рынке;
  • скорость развития и расширения самой компании;
  • количество уже работающих с ней франчайзи;
  • эффективность маркетинговой кампании (другими словами – узнаваемость, популярность бренда);
  • защищенность от кризиса;
  • специфика отраслевой сферы;
  • наличие сезонности.

Прибыльные франчайзинговые программы обычно начинают активно тиражировать и распространять точки реализации готовой продукции спустя два года после своего первого запуска.

Важно! Следует с осторожностью относиться к сотрудничеству с молодыми компаниями. Некоторые фирмы предлагают франшизы, не имея при этом действующих точек продаж. Заключать соглашение с таким франчайзером – риск, который в большинстве случаев бывает не оправдан.

Покупка франшизы у одной из опытных компаний, занимающих стабильные позиции на отечественном рынке не первый год, является наиболее безопасной для франчайзи с точки зрения окупаемости проекта. Кроме того, договор с крупным франчайзером в большинстве случаев дает возможность предпринимателю выйти на текущих партнеров фирмы.

Как заработать на франшизе

И, наконец, компании, которые давно и плодотворно работают с большим количеством франчайзи, стремятся к объединению всех сотрудничающих с ними предпринимателей. Регулярно проводятся всевозможные тренинги, семинары, вебинары, курсы, на которых франчайзи повышают свою квалификацию, обмениваются опытом, получают массу полезной информации о том, как заработать на франшизе.

курс ленивого инвестора Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Самые интересные предложения

Из наиболее эффективных франшиз выделяются несколько категорий, которые всегда будут востребованы среди аудитории. К ним относятся:

  • магазины модной одежды;
  • фитнес-клубы;
  • индустрия красоты и здоровья;
  • АЗС и пункты технического обслуживания автомобилей;
  • сети ресторанов быстрого питания.

Успешность подобных франшиз связана с тем, что реализуемые с их помощью товары и услуги пользуются постоянным спросом у населения. Такие торговые точки имеют всесезонный период работы, и не будут испытывать дефицита в клиентах. 

Какую франшизу выбрать для маленького города

Открывая в своем городе торговую точку, важно учесть тот факт, что реализуемый продукт должен быть максимально известен местному потребителю. Таким образом, со старта вы уже будете располагать готовой базой лояльных клиентов, которые начнут тратить свои деньги и способствовать скорейшей окупаемости франшизы.

Однако данный фактор может быть некритичен при условии того, что франчайзер готов предложить уникальный бизнес. 

Примером может послужить открытие на территории одного из торговых центров города небольшого островка быстрого питания, предлагающего кофе и десерты либо мини-кофейни «кофе с собой».

Такие проекты на начальном этапе тиражирования практически не имеют конкурентов за счет своей оригинальности. Несмотря на относительно невысокую стоимость подобной франшизы, она может принести предпринимателю приличные деньги в короткий срок.

Решая, какую франшизу открыть в маленьком городе, следует также обратить внимание на «дефицитные» отрасли.

Внимание! По состоянию на 2016 год франшизы в сфере производства составляют меньше 1% по всему каталогу предложений.

Между тем, если тщательно изучить существующий на рынке небольшого города спрос на ту или иную продукцию, а также объем имеющегося предложения, то можно выбрать уникальную франшизу и в производственной сфере.

Выбрать франшизу

В качестве примера можно привести компании, предлагающие оформление фасадов, а именно вертикальное озеленение. В маленьких городах эта идея еще не получила достаточного развития, в большинстве провинций о ней вообще ничего не известно. Таким образом, выбрав подобную франшизу, вы имеете все шансы занять свободную нишу на местном рынке и можете быть абсолютно уверенными в дальнейшей успешной ее реализации.

Выгодно ли открывать франшизу

Экономическая ситуация в России, сформировавшаяся под воздействием санкций и давления со стороны запада, оказала влияние и на развитие франчайзинга.

Владельцы популярных европейских и американских брендов стремятся вернуть существенную сумму денежных средств, нерационально повышая стоимость паушального взноса. Вместе с этим франчайзеры стараются снизить сроки окупаемости проектов, привлекая к себе внимание франчайзи.

Покупка франшизы российских компаний в сложившихся условиях может стать альтернативным вариантом для многих предпринимателей. Если судить по отзывам бизнесменов, работающих с отечественными системами франчайзинга, наиболее эффективными являются франшизы на реализацию детских товаров (одежда, обувь, игрушки и т. д.), на организацию различного рода развлечений (туризм, путешествия, сети хостелов и т. д.).

Как рассчитать франшизу

Чтобы ответить на вопрос, как получить франшизу, которая будет максимально эффективна в регионе и не начнет приносить убытки, следует самостоятельно просчитать окупаемость торговой точки.

Как получить франшизу

Кроме паушального взноса и регулярных отчислений в виде роялти, нужно учесть и другие неминуемые расходы. В их сумму включается аренда помещений, затраты на регистрацию предприятия, уплата налогов ИП (либо юр. лица), отчисление зарплаты обслуживающему персоналу и т. д. В большинстве случаев франчайзер предоставляет предпринимателю готовое оборудование (его стоимость включается в сумму паушального взноса). Однако если это не предусмотрено договором, то на ваши плечи ляжет еще и закупка торговой мебели, станков, аппаратов, инструментов и т. д.

Важно! При подсчетах любая успешная франшиза имеет показатель окупаемости на уровне или выше указанного в рассматриваемом предложении.

Выбирать франчайзеров следует из категории тех компаний, которые осознают свои конкурентные преимущества, имеют долгосрочную перспективу и отличаются качеством оперативного управления с грамотным распределением ресурсов.

Интересные советы по выбору франшизы содержатся в следующем видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования