Что нужно сделать для открытия ИП? Простые шаги на пути в малый бизнес

что необходимо для оформления ИПМалый бизнес является стратегически важной частью макроэкономики нашей страны и государство заинтересовано в том, чтобы содействовать развитию малого предпринимательства. По статистике 2014 года, в России было зарегистрировано более 3,5 миллиона субъектов малого бизнеса, 30% из которых вели свою деятельность в Москве и Санкт-Петербурге. Если вы хотите также испытать себя в бизнесе и открыть свое небольшое дело, то вас наверняка интересует вопрос, а что необходимо для оформления ИП? В этой статье вы узнаете, какие шаги необходимо сделать, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Содержание:

  1. Документы, которые нужны для оформления ИП.
  2. Какие документы выдаются при регистрации и нужен ли счет в банке?
  3. Не опаздываем с «упрощенкой» и делаем собственную печать.
  4. Заключение.

Что нужно для официального оформления ИП?

В отличие от ООО и других организационно-правовых форм деятельности, ИП накладывает на физическое лицо гораздо меньше обязательств перед государством, в первую очередь, в плане налоговой нагрузки. Существуют и другие «поблажки» при ведении малого бизнеса, поэтому вопрос, нужно ли оформлять ИП официально, возникать не должен.

Итак, оформление ИП – это вопрос постановки на государственный учет индивидуальных предпринимателей, который ведет Федеральная налоговая служба. Следовательно, для того чтобы стать ИП, физическому лицу необходимо заявить о своих намерениях в компетентные органы. Так, что надо для оформления ИП? Первый и самый важный шаг – это сбор, подготовка и подача документов в налоговый орган. Каждый будущий индивидуальный предприниматель, имеющий в голове план развития своего бизнеса, должен подготовить следующие документы:

  • свой паспорт (оригинал, а если он временно недоступен – то нотариально заверенную копию);
  • идентификационный номер налогоплательщика (более известный как ИНН);
  • форму 210001;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Если с первыми двумя документами проблем быть не должно, то форма 210001, она же – Заявление на регистрацию физического лица как индивидуального предпринимателя – требует ответственного отношения. Для начала вам необходимо достать чистый бланк формы, желательно – в актуальном на сегодняшний день виде. Сделать это можно в любом налоговом органе (например, по вашему месту жительства), а также скачать из сетевых ресурсов совершенно бесплатно.

Внимание! Форму необходимо заполнять только черной пастой и печатными буквами и не ставить прочерки и другие знаки в пустых полях. Отдельный вопрос – заполнение граф по ОКВЭД (общегосударственному классификатору видов экономической деятельности). От правильности их заполнения зависит многое – от количества походов к нотариусу до выплат специальных налогов и сборов. Поэтому советуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем ставить четырехзначные цифры в нужных полях.

Что еще необходимо, чтобы оформиться как ИП?

Что еще нужно для оформления ИП? Оплата госпошлины в размере 800 рублей за регистрацию. Оплатить ее вы сможете в любом отделении банка. Обязательно сохраните квитанцию, которую вам нужно будет предоставить вместе с другими документами в налоговую службу. Вот, в принципе, все документы, необходимые для регистрации ИП. Собрав их в отдельный файл, их необходимо отнести в налоговую по месту вашей прописки. Специалист службы обязан принять их у вас под расписку, вернув обратно копию листа Б формы 210001 с печатью и подписью. После этого вы можете быть спокойны – все, что нужно, чтобы оформить ИП на первом этапе, вы сделали. Через пять рабочих дней вы сможете забрать готовые документы, свидетельствующие о постановке вас как индивидуального предпринимателя, на учет в ЕГРИП. Это – свидетельство о регистрации ИП, выписка из налоговой и сообщение о постановке на учет в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (он же ЕГРИП).

Но пока вы ждете оформления документов, пора подумать о других существенных вопросах, касающихся вашей будущей деятельности. Открытие счета в банке – один из них. Расчетный счет потребуется вам для приема платежей от ваших клиентов, оплаты товаров вашим поставщикам и т.п. Сегодня открыть расчетный счет вы сможете в любом банке, поэтому заранее изучите наиболее выгодные тарифные планы по обслуживанию счетов и выберите подходящий для вас. После того как вы получили регистрационные документы из налоговой, отнесите их вместе с вашим паспортом и ИНН в банк, и расчетный счет будет открыт в течение 2-х недель.

Последнее, что необходимо для открытия ИП – «упрощенка» и собственная печать

Выбор формы налогообложения – еще один важный вопрос при регистрации, с которым нельзя «затягивать». Дело в том, что каждый субъект малого и среднего бизнеса имеет право работать по т.н. упрощенной схеме налогообложения, которая предполагает отчисления в размере 6% от прибыли или 15% от разницы между доходами и расходами. Это действительно более легкая налоговая нагрузка, по сравнению с основной схемой налогообложения, по которой работают ООО и другие субъекты крупного бизнеса.

Внимание! Не опоздайте с оформлением «упрощенки»! Подать заявление необходимо в течение 30 дней с момента регистрации ИП, в противном случае вы будете вынуждены работать по обычной схеме целый год. Как правило, будущие ИП подают заявление в налоговую на «упрощенку» вместе с пакетом документов.

Что нужно чтоб оформить ИП Что нужно чтоб оформить ИП в последнюю очередь? Сделать собственную печать ИП тоже желательно, хотя не обязательно. Услуги изготовления печатей и штампов сегодня более чем доступны и стоят недорого. Собственная печать потребуется вам для ведения бухгалтерии, взаиморасчетов с поставщиками и клиентами (счета, акты, выписки). Поэтому мы рекомендуем вам сделать собственную печать ИП.

Заключение

Здесь перечислено, что надо для оформления ИП по стандартной схеме. Но, кроме нее, существует и способ регистрации ИП на сайте ФНС. Там вы также сможете ввести все необходимые данные о себе, заполнить форму 210001 онлайн и даже оплатить госпошлину через систему интернет-банкинга. Этот способ более удобный, т.к. освобождает от необходимости стоять в очереди и переписывать испорченные бланки. Теперь вы полностью осведомлены в том, что требуется для оформления ИП.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования