Что нужно сделать для открытия ИП? Простые шаги на пути в малый бизнес

что необходимо для оформления ИПМалый бизнес является стратегически важной частью макроэкономики нашей страны и государство заинтересовано в том, чтобы содействовать развитию малого предпринимательства. По статистике 2014 года, в России было зарегистрировано более 3,5 миллиона субъектов малого бизнеса, 30% из которых вели свою деятельность в Москве и Санкт-Петербурге. Если вы хотите также испытать себя в бизнесе и открыть свое небольшое дело, то вас наверняка интересует вопрос, а что необходимо для оформления ИП? В этой статье вы узнаете, какие шаги необходимо сделать, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Содержание:

  1. Документы, которые нужны для оформления ИП.
  2. Какие документы выдаются при регистрации и нужен ли счет в банке?
  3. Не опаздываем с «упрощенкой» и делаем собственную печать.
  4. Заключение.

Что нужно для официального оформления ИП?

В отличие от ООО и других организационно-правовых форм деятельности, ИП накладывает на физическое лицо гораздо меньше обязательств перед государством, в первую очередь, в плане налоговой нагрузки. Существуют и другие «поблажки» при ведении малого бизнеса, поэтому вопрос, нужно ли оформлять ИП официально, возникать не должен.

Итак, оформление ИП – это вопрос постановки на государственный учет индивидуальных предпринимателей, который ведет Федеральная налоговая служба. Следовательно, для того чтобы стать ИП, физическому лицу необходимо заявить о своих намерениях в компетентные органы. Так, что надо для оформления ИП? Первый и самый важный шаг – это сбор, подготовка и подача документов в налоговый орган. Каждый будущий индивидуальный предприниматель, имеющий в голове план развития своего бизнеса, должен подготовить следующие документы:

  • свой паспорт (оригинал, а если он временно недоступен – то нотариально заверенную копию);
  • идентификационный номер налогоплательщика (более известный как ИНН);
  • форму 210001;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Если с первыми двумя документами проблем быть не должно, то форма 210001, она же – Заявление на регистрацию физического лица как индивидуального предпринимателя – требует ответственного отношения. Для начала вам необходимо достать чистый бланк формы, желательно – в актуальном на сегодняшний день виде. Сделать это можно в любом налоговом органе (например, по вашему месту жительства), а также скачать из сетевых ресурсов совершенно бесплатно.

Внимание! Форму необходимо заполнять только черной пастой и печатными буквами и не ставить прочерки и другие знаки в пустых полях. Отдельный вопрос – заполнение граф по ОКВЭД (общегосударственному классификатору видов экономической деятельности). От правильности их заполнения зависит многое – от количества походов к нотариусу до выплат специальных налогов и сборов. Поэтому советуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем ставить четырехзначные цифры в нужных полях.

курс ленивого инвестора Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Что еще необходимо, чтобы оформиться как ИП?

Что еще нужно для оформления ИП? Оплата госпошлины в размере 800 рублей за регистрацию. Оплатить ее вы сможете в любом отделении банка. Обязательно сохраните квитанцию, которую вам нужно будет предоставить вместе с другими документами в налоговую службу. Вот, в принципе, все документы, необходимые для регистрации ИП. Собрав их в отдельный файл, их необходимо отнести в налоговую по месту вашей прописки. Специалист службы обязан принять их у вас под расписку, вернув обратно копию листа Б формы 210001 с печатью и подписью. После этого вы можете быть спокойны – все, что нужно, чтобы оформить ИП на первом этапе, вы сделали. Через пять рабочих дней вы сможете забрать готовые документы, свидетельствующие о постановке вас как индивидуального предпринимателя, на учет в ЕГРИП. Это – свидетельство о регистрации ИП, выписка из налоговой и сообщение о постановке на учет в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (он же ЕГРИП).

Но пока вы ждете оформления документов, пора подумать о других существенных вопросах, касающихся вашей будущей деятельности. Открытие счета в банке – один из них. Расчетный счет потребуется вам для приема платежей от ваших клиентов, оплаты товаров вашим поставщикам и т.п. Сегодня открыть расчетный счет вы сможете в любом банке, поэтому заранее изучите наиболее выгодные тарифные планы по обслуживанию счетов и выберите подходящий для вас. После того как вы получили регистрационные документы из налоговой, отнесите их вместе с вашим паспортом и ИНН в банк, и расчетный счет будет открыт в течение 2-х недель.

Последнее, что необходимо для открытия ИП – «упрощенка» и собственная печать

Выбор формы налогообложения – еще один важный вопрос при регистрации, с которым нельзя «затягивать». Дело в том, что каждый субъект малого и среднего бизнеса имеет право работать по т.н. упрощенной схеме налогообложения, которая предполагает отчисления в размере 6% от прибыли или 15% от разницы между доходами и расходами. Это действительно более легкая налоговая нагрузка, по сравнению с основной схемой налогообложения, по которой работают ООО и другие субъекты крупного бизнеса.

Внимание! Не опоздайте с оформлением «упрощенки»! Подать заявление необходимо в течение 30 дней с момента регистрации ИП, в противном случае вы будете вынуждены работать по обычной схеме целый год. Как правило, будущие ИП подают заявление в налоговую на «упрощенку» вместе с пакетом документов.

Что нужно чтоб оформить ИП Что нужно чтоб оформить ИП в последнюю очередь? Сделать собственную печать ИП тоже желательно, хотя не обязательно. Услуги изготовления печатей и штампов сегодня более чем доступны и стоят недорого. Собственная печать потребуется вам для ведения бухгалтерии, взаиморасчетов с поставщиками и клиентами (счета, акты, выписки). Поэтому мы рекомендуем вам сделать собственную печать ИП.

Заключение

Здесь перечислено, что надо для оформления ИП по стандартной схеме. Но, кроме нее, существует и способ регистрации ИП на сайте ФНС. Там вы также сможете ввести все необходимые данные о себе, заполнить форму 210001 онлайн и даже оплатить госпошлину через систему интернет-банкинга. Этот способ более удобный, т.к. освобождает от необходимости стоять в очереди и переписывать испорченные бланки. Теперь вы полностью осведомлены в том, что требуется для оформления ИП.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования