Как самому зарегистрировать ИП в налоговой службе

Вы планируете осуществлять коммерческую деятельность? В таком случае необходимо зарегистрироваться в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Эту услугу предоставляет множество посреднических компаний. Но возможна и регистрация ИП самостоятельно. Эта статья поможет вам узнать, как самому быстро, без ошибок и с минимальными денежными и временными затратами зарегистрировать ИП в налоговом органе.

Регистрация ИП самостоятельно

Содержание:

Характерные отличия ИП

Прежде чем ответить на вопрос, как зарегистрировать ИП самостоятельно, необходимо определиться с особенностями этой формы ведения бизнеса.

У вас не получится выбрать название, так как ИП осуществляет свою деятельность в качестве физического лица. Во всех документах будет фигурировать ваша фамилия и инициалы. Однако вы сможете использовать зарегистрированный должным образом товарный знак.   

Важно! В качестве места регистрации ИП устанавливается адрес, по которому прописан будущий бизнесмен. В дальнейшем вся корреспонденция, включая письма из органов государственной власти, будет приходить именно по этому адресу, даже если фактически предприятие находится в другом месте.

Наиболее значимым отличием ИП, как организационно-правовой формы, является тот факт, что предприниматель полностью ответственен за все совершаемые им бизнес-операции своим личным имуществом. При этом во многих случаях открытие индивидуального предприятия обосновано тем, что это менее затратный и более простой способ организовать собственный бизнес, нежели, например, регистрация юр. лица.

Если взвесив все «за» и «против», вы пришли к выводу, что такая форма осуществления деятельности вам подходит, предлагаем следовать изложенной далее пошаговой инструкции регистрации ИП самостоятельно.

Инструкция для тех, кто планирует зарегистрироваться как ИП самостоятельно

Процесс государственной регистрации предпринимательской деятельности условно можно разделить на несколько блоков:

  • выбор кодов деятельности;
  • заполнение заявления установленного образца;
  • оплату госпошлины;
  • поиск инспекции;
  • подготовка и предоставление документов;
  • получение Свидетельства о регистрации в качестве ИП.

При условии выполнения всей последовательности действий правильно, проблем с получением статуса индивидуального предпринимателя не возникнет.

Выбор кодов деятельности

Если вас интересует регистрация ИП самостоятельно в 2017 году, то, с чего следует начать ее осуществление – решить, какой вид деятельности вам подходит для предпринимательских целей. Когда вы точно знаете, чем хотите заниматься, следует сопоставить свои бизнес-идеи с кодами видов деятельности по ОКВЭД. Последние обязательно указываются в регистрационном заявлении.

Теоретически, вы можете указать до 57 кодов ОКВЭД на листе А заявления. На практике, если есть необходимость, то можно прикрепить и дополнительные листы, внося большее количество кодов. При этом основной вид деятельности стоит указывать в самом начале.

Важно! Если выбранный вами для бизнеса вид деятельности связан со сферой образования и/или воспитания, социальной сферой и т. д., то вместе с документами для регистрации у Вас потребуют справку об отсутствии судимости.

Коды в заявление вписываются в формате как минимум 4-значного числа, то есть вид деятельности нужно конкретизировать.

Заполнение заявления

Чтобы зарегистрироваться как ИП самостоятельно, важно правильно заполнить заявление формы Р21001.

Зарегистрироваться как ИП самостоятельно

Это можно сделать на компьютере с помощью специального сервиса. Например, вы сможете подготовить все необходимые документы и быстро зарегистрировать бизнес через сервис «Мое дело». В этом случае вам понадобится только паспорт и ИНН (при наличии).

Если же вы не являетесь гражданином России, необходимо дополнительно использовать вид на жительство (ВНЖ), в ряде случаев допускается разрешение на временное проживание (РВП).  

В регистрационной форме указывается информация:

  • данные паспорта гражданина РФ (либо ВНЖ/РВП);
  • личные и контактные данные;
  • виды деятельности, выбранные для предпринимательства.

Важно! Если вы заполняете документы на компьютере, все данные необходимо вводить шрифтом Courier New с размером 18.

Заполненное заявление следует собственноручно подписать. При личном обращении заявление подписывается ручкой с черными чернилами. В случае отправки документов через интернет проставляется электронная цифровая подпись.

Оплата денежного сбора

Прежде чем передать заполненное и подписанное заявление в налоговую инспекцию, следует оплатить пошлину за регистрацию ИП. Это можно сделать одним из следующих способов:

  • на официальном сайте ФНС;
  • в банке, используя составленный заранее платежный документ.  

В регистрации могут отказать, если при оплате были допущены ошибки. При этом внесенные средства не возвращаются. Узнайте, как оплатить госпошлину за регистрацию ИП правильно и быстро.

Поиск нужной инспекции

Как самому зарегистрировать ИП в налоговом органе? Для этого необходимо найти свою инспекцию. Регистрацию проводят по месту официальной прописки. Если же ее нет, зарегистрироваться можно по месту пребывания.

Чтобы правильно определить регистрирующий орган, советуем перейти на сайт ФНС РФ www.nalog.ru и воспользоваться специальным сервисом.

Как самому зарегистрировать ИП

В крупных городах функция регистрации хозяйствующих субъектов, как правило, возлагается на отдельную инспекцию. Так, если вас интересует регистрация ИП в Спб, то вам стоит обратиться в Межрайонную ИФНС №15 по ул. Красного Текстильщика, 10-12 «О».  

Подача документов

Если индивидуальный предприниматель гражданин РФ, регистрация самостоятельно не вызовет сложностей и обойдется в минимальную сумму (величина госпошлины – 800 руб.). Для прохождения стандартной регистрационной процедуры потребуется не слишком много документов:

  • вышеупомянутое заявление Р21001;
  • копия российского паспорта;
  • квитанция об оплате сбора.

Иная ситуация – регистрация ИП иностранным гражданином. Для этих целей потребуются следующие дополнительные бумаги:

  • документы, разрешающие пребывание нерезидента в стране, о которых уже говорилось ранее (ВНЖ или РВП);
  • нотариальный перевод иностранного паспорта.

Важно! Самостоятельная регистрация ИП пройдет успешно, если документы заполнены надлежащим образом, не имеют помарок и исправлений.

Собранный пакет можно передать в ФНС двумя основными способами – лично или удаленно. Для этого могут использоваться следующие варианты обращения:

  • непосредственно в инспекцию;
  • в многофункциональный центр;
  • по почте с описью вложения и объявленной ценностью;
  • посредством интернета.

Когда документы будут получены сотрудником ФНС, вам вручат расписку с перечислением всего того, что вы предоставили и ссылкой на ответственное лицо.    

Получение регистрационных документов

Если вы собираетесь зарегистрировать ИП самостоятельно, пошаговая инструкция позволит вам выполнить все правильно. Согласно данным ФНС России на сайте www.nalog.ru, срок регистрации занимает не более 3 рабочих дней. Но по закону он может доходить до 5 суток.

По прошествии указанного времени необходимо вновь посетить налоговую инспекцию. Не забудьте взять с собой расписку и паспорт. Вы получите следующий пакет документов:

  • лист записи из ЕГРИП;
  • Свидетельство о присвоении ИНН, если ранее вы его не получали;
  • Свидетельство о регистрации ИП.

После получения всех этих бумаг вы должны внимательно проверить личные данные, которые в них содержатся. Если обнаружится ошибка, сразу же обратитесь к инспектору. Ее исправят оперативно и бесплатно. В дальнейшем это будет сделать сложнее.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru.