Расходы на открытие ИП и план действий

бизнеса в процессе регистрации являются не расходы на открытие ИП

Основным болезненным фактором для начинающих субъектов микро-, малого и среднего бизнеса в процессе регистрации являются не расходы на открытие ИП, а серьезная бумажная волокита, которая отнимает много сил и времени. В этой статье мы расскажем, какие действия должен совершить будущий предприниматель для регистрации своего ИП, какие расходы он может понести и с какими трудностями сталкиваются начинающие ИП.

Содержание:

  • Что разумнее: регистрация ИП своими силами или с помощью опытных специалистов;
  • Основные действия, пакет документов и расходы на открытие ИП при самостоятельной регистрации;
  • Расходы на ведение ИП и упрощенная система налогообложения;
  • Заключение.

Регистрировать ИП самостоятельно или довериться юристам?

По статистике 2014 года количество официально зарегистрированных ИП в России значительно снизилось и составило 3,5 млн. предпринимателей (против 4 млн. в 2013 году), что соответствует уровню 2008 года. Также был отмечен рост количества предприятий с убытками: к началу 2014 года их число составило более 10,5 тысяч.

Де-юре, открыть ИП самостоятельно достаточно просто: нужно собрать пакет необходимых документов, подать заявления, оплатить госпошлины и зарегистрироваться в налоговой, а также других инстанциях. Но де-факто расходы на открытие ИП могут значительно превысить все пошлины и другие обязательные выплаты вместе взятые, т.к. время, потраченное на преодоление бюрократических преград, также является ценным ресурсом для будущего предпринимателя.

Сегодня существует два способа открытия ИП в России: самостоятельно и с помощью специалистов юридической компании, которые занимаются этим официально и берут за это деньги. Прежде чем выбрать один из этих способов, необходимо понять, что цена регистрации ИП может включать в себя не только официальную пошлину, но и время, проведенное в походах по различным кабинетам, печать и перепечатку бланков и ксерокопий документов и другую волокиту. Поэтому необходимо хорошо взвесить все «за» и «против» при выборе способа регистрации ИП. Существуют два основных фактора, которые определяют выбор будущего предпринимателя.

курс ленивого инвестора Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Денежные расходы на регистрацию

При самостоятельной регистрации расходы при регистрации ИП редко превышают 1000 рублей: сумма госпошлины официально составляет 800 рублей, плюс расходы на печать бланков, ксерокопии документов, услуги нотариуса и т.п.

При регистрации с помощью посредников из юридической компании цена открытия ИП может в несколько раз превысить официальную госпошлину за счет гонорара специалисту, занимающемуся всей бумажной работой.

Время на регистрацию

Аксиома, известная каждому бизнесмену «Время – деньги» — это как раз про регистрацию ИП. При решении заняться регистрацией ИП самостоятельно, нет гарантии, что все многочисленные формы, бланки заявок и другие документы будут заполнены правильно с первого, второго, третьего и энного разов. А это – потеря драгоценного времени, которое будущий предприниматель мог бы потратить на развитие бизнеса. При регистрации ИП с помощью посредников все документы будут заполнены сразу же по всем правилам, а сама регистрация займет гораздо меньше времени, хотя цена на оформление ИП увеличится.

Регистрация своими силами: основные документы, расходы и действия при открытии ИП

Чтобы открыть ИП самостоятельно, будущий предприниматель должен собрать пакет документов сразу для нескольких инстанций:

  • федеральной налоговой службы (ФНС);
  • пенсионного фонда (ПФ);
  • фонда социального страхования (ФСС);
  • службы статистики (Росстат);
  • фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Также нужно отправить соответствующие уведомления в Роспотребнадзор и Госавтодорнадзор. Другими важными действиями в момент открытия будут изготовление печати и, что еще важнее – открытие банковского расчетного счета.

Самая важная информация, которую должен предоставить будущий предприниматель во все инстанции – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Этот код присваивается каждому физическому лицу и указывается в свидетельстве о присвоении ИНН. В случае отсутствия по каким-то причинам ИНН его можно получить на сайте Федеральной налоговой службы.

Другие основные документы для открытия ИП:

  1. заполненная форма P21001 (заявление о регистрации).
  2. квитанция об оплате госпошлины.
  3. копия паспорта.

Форма Р21001 состоит из 5 листов, на которых заполнитель указывает свои данные (ИНН, паспортные данные, адрес регистрации, почтовый индекс). Кроме базовой информации важно правильно заполнить информацию о кодах ОКВЭД – Общероссийского классификатора Видов Экономической Деятельности. В нем содержится информация о видах деятельности, которые будет вести будущий ИП.

Помните, что оформление ИП, цена которого

Важно. Следует отметить, что по состоянию на 2015 год работают три вида ОКВЭД: ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) и ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. Помните, что оформление ИП, цена которого может увеличиться из-за неправильно указанного вида деятельности, сегодня все еще проходит по старому ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), хотя самым новым является ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

Существует множество программ, автоматически заполняющих форму P21001, которыми предприниматель может воспользоваться на свой страх и риск (нет гарантии, что программисты учли все тонкости и нюансы, а также нововведения в законодательстве). Поэтому, перед тем как открыть ИП, расходы на регистрацию которого могут возрасти из-за неправильного заполнения формы 21001, лучше предварительно проконсультироваться со специалистом по ОКВЭД.

Расходы на ведение ИП: не опоздайте с заявлением на «упрощенку»

Очень важный момент для любого будущего предпринимателя – это знать, как оформлять расходы ИП. Все субъекты малого бизнеса имеют право платить налоги по упрощенной системе (УСН, «упрощенка»), а также вести более простую бухгалтерскую и финансовую отчетность. Возможность работать по УСН имеют только субъекты малого предпринимательства, для других субъектов действует общая система налогообложения – ОСНО. Будущий предприниматель может выбрать одну из двух процентных ставок по «упрощенке» — 6% с доходов и 15% с разницы между доходами и расходами.

это знать, как оформлять расходы ИП

Важно! Чтобы получить возможность платить налоги по упрощенной схеме, нужно написать заявление в течение 30 дней с момента регистрации. Заявление подается в 2-х экземплярах вместе с основным пакетом документов. Получить возможность работать по УСН предприниматель может только один раз в году, поэтому опаздывать с подачей заявления крайне нежелательно. В противном случае при открытии ИП расходы на налоги будут гораздо выше, а система ведения бухгалтерии – значительно сложнее.

Очень важный момент для любого будущего предпринимателя – это знать, как оформлять расходы ИП. Все субъекты малого бизнеса имеют право платить налоги по упрощенной системе (УСН, «упрощенка»), а также вести более простую бухгалтерскую и финансовую отчетность. Возможность работать по УСН имеют только субъекты малого предпринимательства, для других субъектов действует общая система налогообложения – ОСНО. Будущий предприниматель может выбрать одну из двух процентных ставок по «упрощенке» — 6% с доходов и 15% с разницы между доходами и расходами.

Заключение

Для будущего предпринимателя, столкнувшегося с необходимостью заполнять множество бланков и регистрационных форм впервые, это может показаться сложной задачей. С первого раза заполнить форму Р21001 удается только 2% заявителей, а остальным приходится заполнять ее повторно несколько раз после подсказок чиновников. Многие путают фактический адрес проживания и адрес официальной регистрации (прописки), часто возникают трудности при заполнении листа Б (ОКВЭД). При заполнении граф цифрами также часто возникают автоматические ошибки (лишние цифры, пропуски цифр, их неправильный порядок) которые вынуждают заявителя начинать все с начала. Предлагаю в комментариях обсудить тему расходов на открытие ИП.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
© Мир бизнеса 2015 - 2017. При копировании информации с портала обязательна активная ссылка на mir-biz.ru. Условия использования